Из опыта работы учителя математики МОБУ «Ромненская средняя общеобразовательная школа им. И.А.Гончарова» Ромненского района Амурской области Сивоконь Ларисы Владимировны 2013 год
XXI век век информатизации, высоких технологий и открытого общества Цель подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственному действию к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде эффективному использованию ее возможностей и защите от негативных воздействий
Компьютер как средство обучения Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации
Использование ИКТ полная или частичная замена деятельности учителя фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала использование диагностических и контролирующих материалов использование игровых и занимательных материалов
Уроки демонстрационного типа С использованием компьютерных коммуникаций Уроки компьютерного тестирования Внеклассная работа
УРОКИ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ТИПА ИНФОРМАЦИЯ ДЕМОСТРИРУЕТСЯ НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ МАТЕРИАЛЫ ГОТОВЫХ ПРОГРАМНЫХ ПРОДУКТОВ или ПРЕЗЕНТАЦИИ
УРОКИ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТА свободный выход в глобальную сеть возможность быстро найти нужную информацию возможность проверить свои знания
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Включив в структуру урока математики применение ИКТ можно выделить ряд преимуществ
Применение ИКТ в учебном процессе позволяет учителю эффективно организовать учебный процесс представить обучающие материалы в текстовой форме представить обучающие материалы в мультимедийной форме автоматизировать систему контроля, оценки и коррекции знаний учащихся автоматизировать процесс усвоения, закрепления и применения учебного материала
осуществить уровневую и профильную дифференциацию индивидуализировать обучение увеличить объем полученной информации формировать информационную культуру учащихся организовать внеклассную учебную работу возможность моделирования и демонстрации процессов, не доступных наблюдению получить доступ к глобальным Интернет - ресурсам Применение ИКТ в учебном процессе позволяет учителю
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ЗАОЧНАЯ ФИЗИКО – МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА
МОЛОДЁЖНЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕМПИОНАТ
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС – ИГРА «СЛОН»
ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧЕНИЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВОЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
ОБУЧЕНИЕ
ОДНАКО НЕ ФАКТ, ЧТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКЕ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОВЛАДЕТЬ МАТЕМАТИКОЙ «ЛЕГКО И СЧАСТЛИВО».
НО НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДЕТИ УЧИЛИСЬ С УНТЕРЕСОМ, ЧТОБЫ БОЛЬШИНСТВО ИСПЫТАЛИ И ОСОЗНАЛИ ПРИТЯГАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ МАТЕМАТИКИ, ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ
Вывод Использование ИКТ на уроках математики позволяет сделать урок более интересным, наглядным вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность обучающимся реализовывать себя, проявить свои возможности
Вывод Использование ИКТ на уроках математики способствует Повышению Совершенствованию качества педагогического обучения процесса