Разработка технологии и инструмента для выскокопроизводительной механической обработки авиационных деталей
ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный технический университет» и ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», имеющие многолетний опыт выполнения совместных НИОКТР, являются исполнителями двух комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, реализуемых в рамках Постановления Правительства РФ от г. 218: 1.«Разработка и внедрение комплекса высокоэффективных технологий проектирования, конструкторско-технологической подготовки и изготовления самолета МС-21» ( г.г., шифр ) 2.«Автоматизация и повышение эффективности процессов изготовления и подготовки производства изделий авиатехники нового поколения на базе Научно-производственной корпорации «Иркут» с научным сопровождением Иркутского государственного технического университета» ( г.г. шифр ) Для выполнения НИОКТР в области авиа- и машиностроения силами Сторон в г.г. создана специализированная научно-исследовательская инфраструктура – Центр коллективного пользования ФГБОУ ВПО «ИрГТУ» и ОАО «Корпорация «Иркут» «Прогрессивные технологии авиамашиностроительного производства», включающий пять научно- исследовательских лабораторий.
Научно-исследовательская инфраструктура, организованная ИрГТУ для выполнения НИОКТР в области авиа- и машиностроения НИЛ технологий высокопроизводительной механической обработки, формообразования и упрочнения деталей машин Фрезерный обрабатывающий центр DMU80P duoBlock Фрезерный обрабатывающий центр HSC75V linear Токарный обрабатывающий центр NEF400 Фрезерный обрабатывающий центр DMC635V КИМ Zeiss Contura G2 Activ Балансировочная машина Haimer TD Comfort Plus Прибор для измерения шероховатости Taylor Hobson Form Прибор для измерения инструмента Zoller Genius III
НИЛ «Исследование технологических остаточных напряжений и деформаций» Электролитическое полирующее устройство Movipol-3 Рентгеновский дифрактометр Xstress 3000 Цифровой анализатор шумов Баркгаузена Rollscan 300 Установка УДИОН-2 Микротвердомер Shimadzu HMV-2T Научно-исследовательская инфраструктура, организованная ИрГТУ для выполнения НИОКТР в области авиа- и машиностроения
Результаты реализации проекта: механическая обработка деталей летательных аппаратов Комплексный проект «Разработка и внедрение комплекса высокоэффективных технологий проектирования, конструкторско- технологической подготовки и изготовления самолета МС-21» Детали из алюминиевых сплавов Детали из титановых сплавов Участок высокопроизводительного оборудования ИАЗ: фрезерные пятикоординатные обрабатывающие центры Handtmann Gantry CS 650/200 Повышение эффективности процесса на основе модального и динамометрического анализа Достигнутые показатели: повышение производительности, %30-50
Результаты реализации проекта: механическая обработка деталей летательных аппаратов Комплексный проект «Разработка и внедрение комплекса высокоэффективных технологий проектирования, конструкторско- технологической подготовки и изготовления самолета МС-21» Модальный анализ с использованием аппаратно-программного комплекса MAL CutPro, разработанного лабораторией MAL-Manufacturing Automation Laboratories, UBC (Канада) Тест вибрации Вибрационные характеристики инструментальной наладки на базе фрезы R С5-11L125 Динамометрический анализ с использованием приборного оснащения фирмы Kistler (США) Повышение эффективности процесса на основе модального и динамометрического анализа Стационарная платформа 9253B23 Зависимости сил резания от скорости резания Пластины R T3 M-PM S30TПластины R T3 M-PM S40T а р =3 мм, а е =15 мм, F z =0,1 мм/зуб
Фреза для обработки деталей из титановых сплавов Решение о выдаче патента на изобретение Результаты реализации проекта: механическая обработка деталей летательных аппаратов Комплексный проект «Разработка и внедрение комплекса высокоэффективных технологий проектирования, конструкторско- технологической подготовки и изготовления самолета МС-21» Производство высокопроизводительного металлорежущего инструмента Комплект концевых фрез для высокопроизводительной обработки деталей из алюминиевых и титановых сплавов, разработанных и запущенных в производство в рамках проекта Достигнутые показатели: снижение расходов на инструментв 2-5 раз Повышение производительности обработки, %30…50
Технологический комплекс для изготовления инструмента, организованный на ИАЗ Результаты реализации проекта: механическая обработка деталей летательных аппаратов Комплексный проект «Разработка и внедрение комплекса высокоэффективных технологий проектирования, конструкторско- технологической подготовки и изготовления самолета МС-21» Производство высокопроизводительного металлорежущего инструмента Шлифовально-заточной станок ANCA TX7 Токарно-фрезерный станок CTX Beta 1250 TC
Результаты реализации проекта: механическая обработка деталей летательных аппаратов Комплексный проект «Разработка и внедрение комплекса высокоэффективных технологий проектирования, конструкторско- технологической подготовки и изготовления самолета МС-21» Производство высокопроизводительного металлорежущего инструмента Исследование металлорежущего инструмента на базе НИ ИрГТУ Исследование образцов быстрорежущей стали анализатором шумов Баркгаузена «Rollscan 300» Испытание разработанного инструмента Диаграмма шумов Баркгаузена в образце после закалкт Испытание разработанного инструмента
Результаты реализации проекта: механическая обработка деталей летательных аппаратов Исследование и разработка технологии обработки отверстий в смешанных пакетах структуры композиционный материал/титановый сплав (КМ-Ti) Комплексный проект «Разработка и внедрение комплекса высокоэффективных технологий проектирования, конструкторско- технологической подготовки и изготовления самолета МС-21» Обработка смешанных пакетов из композиционных материалов и титановых сплавов Достигнутые показатели: машинное время обработки отверстия, мин 1-3 точность отверстий Н9 стойкость режущего инструмента по количеству отверстий, не менее 30
Результаты реализации проекта: механическая обработка деталей летательных аппаратов Разработка и испытания специального инструмента для сверления пакетов структуры КМ-Ti Комплексный проект «Разработка и внедрение комплекса высокоэффективных технологий проектирования, конструкторско- технологической подготовки и изготовления самолета МС-21» Обработка смешанных пакетов из композиционных материалов и титановых сплавов
Балка Кронштейн Достигаемые показатели Производительность черновой обработки деталей из алюминиевых сплавов, см 3 /мин2500… Производительность чистовой обработки деталей из алюминиевых сплавов, см 2 /мин1500…2500 Производительность черновой обработки деталей из титановых сплавов, см 3 /мин200….800 Производительность чистовой обработки деталей из титановых сплавов, см 2 /мин200…350 Комплексный проект «Автоматизация и повышение эффективности процессов изготовления и подготовки производства изделий авиатехники нового поколения на базе Научно-производственной корпорации «Иркут» с научным сопровождением Иркутского государственного технического университета» Цель работы Повышение эффективности технологии механообработки авиационных деталей на высокопроизводительном оборудовании (ВПО). Решаемые задачи 1.Автоматизация основных и вспомогательных операций с использованием гидравлической и пневматической оснастки, палетных механизмов и промышленных роботов. 2.Оптимизация режимов и стратегий обработки за счёт применения аппаратно-программных средств оценки вибрационных, динамических и ресурсных параметров ВПО. 3.Разработка и внедрение системы вибро- ударозащиты и диагностики ВПО. Разработка и совершенствование технологии механической обработки деталей изделий авиационной техники на высокопроизводительном оборудовании Достигаемые показатели не имеют аналогов в России и соответствуют мировому уровню
Достигаемые показатели Снижение расходов на режущий инструмент от 1,5 до 5 раз Повышение экономической эффективности процесса фрезерования 20-50% Комплексный проект «Автоматизация и повышение эффективности процессов изготовления и подготовки производства изделий авиатехники нового поколения на базе Научно-производственной корпорации «Иркут» с научным сопровождением Иркутского государственного технического университета» Цель работы Разработка конструкций высокопроизводительных осевых инструментов для обработки авиационных деталей из алюминиевых и титановых сплавов, а также технологии их изготовления на высокопроизводительном оборудовании (ВПО) с ЧПУ. Решаемые задачи 1.Повышение производительности обработки. 2.Снижение расходов на режущий инструмент. 3.Повышение экономической эффективности обработки. 4.Ликвидация зависимости от зарубежных поставщиков инструмента. Разработка и внедрение прогрессивных конструкций и технологий изготовления режущих инструментов для обработки авиационных деталей Разрабатываемые фрезы соответствуют по производительности и стойкости аналогам ведущих мировых производителей инструмента
Спасибо за внимание!