« МИР СЕНСОРИКИ» воспитатель 1 мл.«В»группы Бабикова Е.Н « МИР СЕНСОРИКИ» воспитатель 1 мл.«В»группы Бабикова Е.Н МБДОУ общеразвивающего вида ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» п.САВИНСКИЙ
С е н с о р н о е р а з в и т и е (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.
В процессе сенсорного воспитания формируются представления : О ЦВЕТЕО ЦВЕТЕ О ФОРМЕО ФОРМЕ О ВЕЛИЧИНЕО ВЕЛИЧИНЕ О ПРИЗНАКАХ И СВОЙСТВАХ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВО ПРИЗНАКАХ И СВОЙСТВАХ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций
Сенсорное воспитание направлено на развитие: ЗрительногоЗрительного СлуховогоСлухового ТактильногоТактильного кинетического кинетического кинестетического и других видов ощущений и восприятий кинестетического и других видов ощущений и восприятий
Задачи кружка : Познакомить детей с четырьмя основными цветами; дать представления об отношениях по форме и по величине.
Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».
В играх с мозаикой учить чередовать объекты по цвету, осуществлять выбор элементов трех заданных цветов из пяти предложенных.
Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые в дошкольной педагогике с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые в дошкольной педагогике с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Знакомство с формами, величинами, цветами, пространственными представлениями, звуками. Знакомство с формами, величинами, цветами, пространственными представлениями, звуками.
В работе кружка «МИР СЕНСОРИКИ» используются следующие игры: Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов Сравнение, соотношение, группировка и установка тождества и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков Обогащение чувственного опыта детей Обогащение чувственного опыта детей разнообразными сенсорными впечатлениями разнообразными сенсорными впечатлениями Развитие мелкой и крупной моторики
Обогащение чувственного опыта детей Обогащение чувственного опыта детей разнообразными сенсорными впечатлениями разнообразными сенсорными впечатлениями
Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов
Сравнение, соотношение, группировка и установка тождества и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков
Развитие мелкой и крупной моторики
Обучение играть вместе, без конфликтов.
Диагностика детей до и после освоенной программы
Источники: 1.Абдуллаева Ш.А. Формирование сенсорного опыта и методика его организации у детей раннего возраста. Автореферат. – М., Буянова Р. Сенсорное развитие детей //Социальная работа – Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателя детского сада /Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер/ Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Козлова С.А., Куликова Т.А./ Издательский центр Академия. – М., 1998
Спасибо за внимание!