Выполнила: воспитатель МДОУ «Кормиловский детский сад 3 «Юбилейный» Свиридюк Н.В.
Цель: Сформировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом. Задачи: 1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. 2. Расширение знаний о защитниках отечества (солдатах). 3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. 4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать мини проект «День Победы». Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
В ходе реализации мини проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая. Этапы работы : Подготовительный этап: 1. Блиц – опрос детей – дошкольников средней группы. (Приложение 1) 2. Формулировка цели и задач. 3.Составление плана основного этапа проекта.
1. Проведение НОД «Этот день мы приближали, как могли…» (Приложение 1) Просматривание презентации «Детям о войне», «Дети герои войны» (Приложение2, 3) 2. Проведение совместной деятельности НОД «художественное творчество» «Письмо неизвестному солдату в 1941 г». 3. Выставка художественной литературы о ВОВ. Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»; Н.Внуков «На чужих крыльях»; «Час мужества»:). 4. Знакомство с историей возникновения памятника войну на центральной площади поселка «Вечной памятью живы», знакомство с ветеранами Кормиловского района «В те суровые годы». 5. Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ. 6.. Беседа «Они сражались за родину». 7. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». Заключительный этап: Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы.