Методическая разработка основной общеобразрвательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Желтый цвет в программе «Радуга» - изобразительная деятельность и ручной труд Обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит.
Advertisements

«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Подготовила воспитатель Малионова А. О. МБДОУ Д/С 18 «Веселые звоночки» Г. Барнаул.
Халина Наталья Юрьевна
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников
Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.
ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей ». Разработчик :
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Ознакомление с современными программами: «Радуга» «Радуга» Программа «Детство» Программа «Детство» Программе воспитания и обучения дошкольников под редакцией.
Кружок « Терем - теремок » в старшей группе руководитель : воспитатель Наталья Васильевна Мельникова МБДОУ д / с 70 « Родничок »
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Визитная карточка Гордеевой.Е.Б.. Детский сад *Солнышко* с.Победа с.Победа.
Воспитатели : Важорова Виктория Викторовна. Проблема.
МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Социально – педагогический проект Автор проекта: Жукова Ольга Егоровна, учитель начальных классов,
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Дымковской игрушкой. проект воспитателя Шумихиной Любови Сергеевны.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Транксрипт:

Методическая разработка основной общеобразрвательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательная область «Художественное творчество» на тему «Пластилиновая радуга» в старшей группе МБДОУ Беласовский детский сад Разработала воспитатель: Климова Наталья Владимировна д.Беласовка г/о Семеновский 2013 год

Актуальность (психолого-педагогические исследования по данной теме) Проблемой развития детского изобразительного творчества занимались педагоги: Н.А. Ветлугина. Т.Г. Казакова, Т. С. Комарова и др. Доказано, что одним из показателей нервно- психического здоровья ребёнка является своевременное и разностороннее овладение им небольшим арсеналом движений, поэтому важно делать упор на развитие движений рук ребёнка, а именно кисти во время занятий лепкой. По мнению педагогов В. И. Логиновой и П. Г. Саморуковой развитие интереса к лепке- это целенаправленный и организованный процесс перехода от любопытства к любознательности. А затем к элементарному интересу, т. к. ребёнок в лепке передаёт своё отношение к окружающему миру.

Цель 1.Организовать досуговую деятельность детей 2.Развивать художественно- творческие способности детей старшего дошкольного возраста

Задачи Продолжать работу по ознакомлению детей с народно- прикладным искусством Воспитывать усидчивость, трудолюбие Продолжать развивать навыки декоративной лепки, познакомить со способом скульптурной (пластической) лепки Совершенствовать практические умения и навыки детей при лепке поделок из пластилина Формировать умение работать в коллективе Создать условия для самостоятельного творчества Развивать мелкую моторику рук Развивать чувство цвета, пропорции, ритма

Создание предметно- развивающей среды Уголок художественной деятельности Подиум для выставки детских работ Альбом по народно- прикладному искусству

Описание деятельности педагога В процессе своей работы, наблюдая за детьми во время занятий, я пришла к выводу: процесс лепки помогает детям сравнивать и сопоставлять, развивает умения самостоятельно находить способы решения творческих задач, умению планировать свою работу, а также развивать мелкую моторику рук. Однако, наряду с этим, овладение техническими навыками находится на весьма среднем уровне. Дети испытывают затруднения, боязнь сделать ошибку, неуверенность в своих действиях при работе с пластилином. Всё это происходит потому, что только одних занятий в детском саду недостаточно. Поэтому для дополнительных занятий лепкой был организован кружок «Пластилиновая радуга». Из числа желающих была сформирована подгруппа детей в количестве 10 человек. С ними был проведён мониторинг развития интегративных качеств.

Мониторинг развития интегративных качеств Фамилия, имя ребёнкаУровни развития интегративных качеств Общее количество баллов Богомолов Данил Виноградова Катя Куликов Никита Новожилов Саша Смирнова Эвелина Смирнов Максим Субботина Карина Туранцев Ваня Урясова Даша Цымбаленко саша Начало года

Выводы: Дети имеют недостаточно знаний о народных промыслах Необходимо повысить уровень владения техническими умениями и навыками в т.ч. навыками скульптурной (пластической) лепки через приобщение детей к народно- прикладному искусству Продолжать развивать воображение творческие способности заинтересованное отношение к результату своего труда

«Пластилиновая радуга» Скульптурная (пластическая) лепка «Вот они - матрешки» «Козел»(по каргопольской игрушке) «Лошадка» (по дымковской игрушке) и др. Пластилинография «Ежик» «Цветы для любимой мамочки» «Снежинка» и др. Конструктивная «Корзинка с грибами» «Мышки на сыре» «Червячок на листике» и др. Перспективный план

Работы детей

Работа с родителями Достижения наиболее лучших результатов в развитии и воспитании ребенка невозможно без участия родителей. Работа с родителями Практический блок Информационно- познавательный блок

Заключение Фамилия, имя ребёнкаУровни развития интегративных качеств Общее количество баллов Богомолов Данил Виноградова Катя Куликов Никита Новожилов Саша Смирнова Эвелина Смирнов Максим Субботина Карина Туранцев Ваня Урясова Даша Цымбаленко саша Конец года

Сравнительные диаграммы развития интегративных качеств

Вывод: В результате проведенной работы считаю, что: Кружковая работа способствует умственному, нравственному, эстетическому воспитанию и развитию ребенка; У детей появилось больше знаний о народных промыслах Дети овладели приемами лепки, в т.ч. скульптурной (пластической) У детей сформировалось умение планировать свою работу, заинтересованно относиться к коллективному труду Помогла развитию художественно-творческих способностей детей Развивает воображение, мелкую моторику рук Повышает сенсорную чувствительность, способствует более тонкому восприятию формы, цвета, пластики