Проект «Добрый мир сказок К.И.Чуковского» Подготовила воспитатель Братухина Елена Петровна (подготовительная к школе группа)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДС 264 Мир сказок К.И.Чуковского старшая группа Капитошка
Advertisements

Исследовательско – творческий проект Тыняная Елена Яковлевна Тихова Татьяна Михайловна Группа « Солнышко » ГБДОУ 93.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Сергеева О. В. МДОБУ «Красномайский детский сад 5»
МАОУ «Гимназия 31» г.Перми структурное подразделение «Детский сад «Совушка» Творческий проект «СказкиЧуковского»Разработчики:А.В.Калмыкова,О.Ю.Кушева Пермь,
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
Г. Магнитогорск 2012 Проект «Мы-будущие олимпийцы!» Выполнила: Юскова Л.А.
Страна героев Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад первой категории 12 «Аленушка» г. Сальска.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Выполнили : Коробова А. В., Якушева Д. Е., а также дети и родители первой младшей группы 6. Педагогический проект мини-музей «Веселые рукавички»
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Воспитатель: Морозова Е.С. Общеразвивающая подгруппа 4 – 6 лет.
Возрастная группа подготовительная Длительность краткосрочный Вид проекта творческий.
Транксрипт:

Проект «Добрый мир сказок К.И.Чуковского» Подготовила воспитатель Братухина Елена Петровна (подготовительная к школе группа)

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы. Родители детей подготовительной группы. Педагоги детского сада. Библиотекарь. Вид проекта: Информационно-творческий. По продолжительности: Краткосрочный. Срок реализации проекта: С 1 по 30 марта.

Организация проекта 1 этап. Целеполагание. Проблема Была организованна выставка книг и у детей стали возникать вопросы, которые вызвали необходимость в создании условий для наиболее углубленного изучения творчества К.И.Чуковского. Самыми распространенными стали вопросы: Кто такой К.И.Чуковский? Какие произведения написал? По каким его произведениям сняты мультфильмы? Какие художники рисовали по сказкам К.И.Чуковского?

Актуальность. Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру. Слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей. Опираясь на это мы выбрали для данного проекта произведение К. И. Чуковского.

Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка, через знакомство с творчеством К. И. Чуковского. Развитие интереса к книге, как к источнику радости, эмоциональной отзывчивости на литературное произведение.

Задачи: Для детей: Развивать творческую активность, способность прогнозировать результат деятельности и проекта в целом. Знакомство с краткой биографией и творчеством К. И. Чуковского. Развитие интереса у детей к книге, эмоциональной отзывчивости на прочитанное. Для педагогов: Воспитание радости от совместного творчества участников проекта. Укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи; Для родителей: Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге.

Ожидаемые результаты проекта: Выставка детского творчества, пополнение знаний творчества К.И.Чуковского. Музыкально театрализованное представление. Для детей: У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы. У детей сформировано чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми. Для педагогов: У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Художественная литература». Для родителей: У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей.

2 этап. Разработка проекта План мероприятий реализации проекта «Добрый мир сказок К.И. Чуковского». Для детей: Разучивание с детьми стихотворений К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Скрюченная песня», «Доктор Айболит». Беседы по содержанию знакомых произведений. Просмотр видеозаписи по произведениям Чуковского «Доктор Айболит», «Бармалей», «Федорино горе». Рисование и лепка персонажей из произведений К.Чуковского. Экскурсия в городскую библиотеку. Конкурс детского творчества «Мой любимый персонаж». Выставка книг в книжном уголке К.И.Чуковского (книги, иллюстрированные разными художниками). Викторина «Дорогами сказок К. Чуковского». Музыкально-театрализованное развлечение «Салат из сказок К.Чуковского».

Для педагогов: Консультации для педагогов: «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Консультации для педагогов: «Роль художественной литературы в развитии речи дошкольников». Консультации для педагогов: «Поэтические поэмы К.И.Чуковского». Организация в педагогическом кабинете тематической выставки «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный». Оформить в группах книжные уголки, выставки детских работ по всем видам продуктивной деятельности. Разработать планы утренних бесед с детьми по творчеству К.И.Чуковского. Подобрать иллюстрационный материал. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

Для родителей: Консультация для родителей: «Сказкотерапия». Привлечение родителей к оформлению книжных уголков, мини-музеев, посвящённых творчеству К.И.Чуковского. Посещение родителями музыкальных занятий и занятий по изобразительной деятельности. Консультация для родителей Дорога в библиотеку. Презентация проекта «Добрый мир сказок К.И.Чуковского» для родителей. Анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству К.И.Чуковского. Участие родителей в театрализованном представлении «Салат из сказок К.Чуковского».

3 этап. Выполнение проекта Консультации для родителей

Встреча с библиотекарем С.И.Ничипоровой.

На занятиях по лепке и рисованию «Мои любимые герои».

Выставка детского творчества «Мой любимый персонаж»

Развлечение «Салат из сказок»

4 этап. Подведение итогов, презентация Презентация проекта «Добрый мир сказок К.И.Чуковского». Оформление выставки детского творчества «Мой любимый персонаж». Музыкально-театрализованное развлечение «Салат из сказок К.Чуковского».

Результаты проекта У детей: Повысился интерес к произведениям художественной литературы. Сформировано чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми. У педагогов: Повысился уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Художественная литература». У родителей: Повысился уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей.

5 этап. Информационные ресурсы 1.Нормативно правовое обеспечение: Закон «Об образовании» РФ, конвенция ООН о правах ребёнка(1989 год). Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.(1990 год). Конвенция дошкольного воспитания(1989 год). Декларация прав ребёнка(1959 год). Указ президента РФ от 15 июня 2007 года об объявлении 2008 года, Годом семьи. 2.Произведения К. И. Чуковского. 3.Материал технического оснащения: материал для художественного творчества, иллюстрации, атрибуты для театрализованной деятельности ТСО, видеотека. 4.Гурович Л.М. Ребенок и книга. – СПб.: Изд-во Акцидент, Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-пресс, Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка. // Дошкольное воспитание – С Зябкина В.В. Эмоциональное освоение мира. //Воспитатель ДОУ С Короткова Н.А.Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, С Куликовская Н. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание. – С В.Маркова, Л.Трегубова. Только книга может обогатить мир ребенка.//Дошкольное воспитание С Чуковский К.И., От двух до пяти, М., «Советский писатель», 1960 г., с

Спасибо за внимание