Социально-психологическая профилактика девиантного и аддиктивного поведения среди детей и подростков в условиях образовательного комплекса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально-педагогические технологии в работе с детьми «Группы риска» Подготовил: социальный педагог ГОБ ПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-медико- социального сопровождения «Поиск»
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Иванова Янина Ивановна Иванова Янина Ивановна Учитель биологии МАОУ СОШ 13 г.Челябинск.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Функционирование Социально-психологической службы в МОУ «Староалейская СОШ 2»
МОУ «Вурнарский РЦДК» п.Вурнары РАЗРАБОТЧИКИ: Андреева Н.В. – социальный педагог Кузнецова Л.Н. – старшая вожатая МЕСТО РАБОТЫ: МОУ «Янгорчинская СОШ»
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками Из опыта работы классного руководителя 5А класса Н.Б. Коликовой Муниципальное общеобразовательное.
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Мониторинг личностных результатов образования Начальная школа.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Психолого-социально-педагогическое сопровождение МОУ СОШ 2.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
Транксрипт:

Социально-психологическая профилактика девиантного и аддиктивного поведения среди детей и подростков в условиях образовательного комплекса

выявление общих и частных социальных проблем зучение и диагностика индивидуальных особенностей обу-чаемого, групп -- объектов социальной службы; оказание помощи в работе учителя с учеником, группой, родителями; социальная защита обучаемого в связи с возникновением проблем, выявление личностно-педагогических возможностей учителя и оказание ему помощи в дальнейшем повышении педагогического мастерства, социально-педагогическая оценка планируемых и проводимых воспитательных мероприятий в группах, школе; непосредственная подготовка социально-педагогических мероприятий с различными группами школьников, отдельными учащимися, учителями, родителями; установление сотрудничества с органами социальной защиты, отделами по работе с несовершеннолетними, другими учреждениями в интересах решения социальных проблем учащихся. Основные функции социальной службы школы

1. Определение социально-педагогической проблемы. 2. Ситуационный анализ. 3.Определение социально-педагогической стратегии -- подготовка программы и рабочего плана деятельности 4. Разработка рекомендаций по реализации практической деятельности. 5. Описание хода и результатов социально- педагогической деятельности. 6. Разработка социально-педагогической технологии. 7. Реализация социально-педагогического проекта. Типовая технология решения социально-педагогических проблем

1. «накопление согласий»; 2. поиск нейтральный интересов и увлечений подростка, создание условий для контакта; 3. анализ сообщений подростка о себе, с принятием их на веру; 4. выяснение качеств личности, которые он не принимает; 5. совместные действия воспитателя и воспитанника по взаимному соглашению, построенные на взаимодействии. Работа с агрессивными, вечно всем недовольными, предпочитающими одиночество детьми может быть построена в несколько этапов :

1. Формирование и исследование банка данных детей. 2. Разработка «портрета» зависимостей несовершеннолетних. 3. Исследование источников информации о несовершеннолетних, склонных к зависимостям. 4. Разработка схем организации контактов с детьми и родителями. 5. Консультирование. 6. Разработка программ профилактической работы. Социально-педагогическая технология индивидуально-групповой профилактической работы с детьми

нейтрализующие; компенсирующие; предупреждающие возникновение обстоятельств, способствующих социальным отклонениям; устраняющие эти обстоятельства; контролирующие проводимую профилактическую работу Типы профилактических мероприятий

Не навреди. Не оценивай. Принимай человека таким, каков он есть. Соблюдай конфиденциальность. Соблюдай меру взаимного откровения с клиентом, но сохраняй некоторую дистанцию. Не отнимай у клиента право отвечать за свои поступки, никогда не давай советов. Минимум специальных терминов. Соблюдай принцип добровольности. «Заповеди» социального педагога

Личность ребенка Классный руководитель Учитель предметник ВоспитательПедагог ДОПсихолог Педагог - организатор Вожатый Социальный педагог Схема воздействия на ребенка

Спасибо за внимание