Психодиагностика личности спортсмена. Цель профессионального спорта: -раскрытие биологических резервов, адаптационных возможностей организма на предельных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Advertisements

Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
Психология физической культуры. Объектом, управления в спортивной тренировке является поведение спортсмена и его состояние. Целью управления тренировочным.
Влияние современных методологических принципов в спорте на выстраивание системы отбора и подготовки спортивного резерва С.Л.Садырин, Генеральный директор.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Составитель: Садвакасов Азамат Хусаинович, учитель физической культуры МКОУ «Сегизбайская ООШ»
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
И ЗУЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРОЦЕССЕ ТРУДА. П ЛАН Человек как системный объект исследования. Человек как субъект труда. Психические состояния в процессе трудовой.
Доктор биологических наук, доктор биологических наук, член-корр. РАО, профессор В.К. Бальсевич ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОГО.
Методическая разработка на тему : ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОТБОРА СПОРТСМЕНОВ В ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ДЗЮДО И САМБО выполнил: Дубровский С.В.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Спортивная деятельность в работе классного руководителя.
Тема 10. ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ Коновалова Лилия Александровна Доцент, к.п.н.
Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста.
Спортивный отбор. Отбор и ориентация в спорте Что же такое спортивная ориентация и отбор?
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Методологические принципы мониторинга здоровья и безопасности участников образовательного процесса Айзман Р.И. Новосибирский государственный педагогический.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Отслеживание динамики интеллектуального и личностного роста обучающихся.
Транксрипт:

Психодиагностика личности спортсмена

Цель профессионального спорта: -раскрытие биологических резервов, адаптационных возможностей организма на предельных или околопредельных уровнях; - целостное духовно-физическое самосовершенствование личности человека.

Компоненты спортивной деятельности: 1)базовая подготовка; 2)начальная спортивная специализация; 3)углубленная спортивная специализация или спортивное совершенствование; 4)высшее спортивное мастерство; 5)поддержание спортивной формы и активного спортивного долголетия.

Концепция профессиональной деятельности: 1)профессиональное самоопределение (вход в профессию); 2)профессиональная подготовка; 3) профессиональная адаптация; 4)повышение профессиональной квалификации; 5)выход из профессии (адаптация к новым условиям жизнедеятельности).

Психодиагностика в спорте – это исследование и оценка спортивно- важных качеств, индивидуальных и личностных особенностей, установок и состояний и готовности спортсменов к соревнованиям.

Оценка способностей Способность- свойство личности, являющиеся условием успешного выполнения определенных видов деятельности.

Основные направления психодиагностики в спорте: 1)Выяснение того, каким видом спорта целесообразно заниматься новичку (ребенку или подростку); 2) Формирование спортивного коллектива, выступающего на соревнованиях; 3) Отбор спортсменов с одинаково высоким уровнем квалификации (комплектование команды) для включения их, например, в национальную олимпийскую команду.

Этап 1: Выяснение того, каким видом спорта целесообразно заниматься новичку (ребенку или подростку); Мотивация достижения ИнтеллектЭмоц. устойчивость Интерес к игре Уровень притязаний лидерство перцептивный мыслительный моторная сенсорная интеллектульная сенсомоторный

Этап 2: Спортивная селекция. - Отбор ребенка (подростка) для определенного вида спорта; - Отбор перспективных молодых спортсменов в команды высшей лиги.

Этап 3: Комплектование команд. Отбор спортсменов в олимпийские команды РФ, в сборные команды ведомств и обществ для участия в первенствах России, международных соревнованиях.

Виды психодиагностических методик. Изучение индивидуальных особенностей личности спортсмена: -изучение направленности, интересов; - личностные, характеризующие структурные компоненты личности; - исследование личности спортсмена в системе общественных отношений, его авторитетности в коллективе; - изучение особенностей мышления;

-выявление патологических особенностей психики; -определение творческих способностей; -изучение психических процессов; -исследование психомоторных процессов, координации и точности движений; -диагностика эмоционально-волевой сферы; - оценки психических состояний.

По форме применения: -наблюдение (в естественных условиях, в процессе тестирования); - беседа (индив. и группов.); - опросники и анкеты (открытые и закрытые); - социометрические методики; - тесты; - специальные контрольные физические упражнения; - комплексные методики.

Карта личности спортсмена:Подструктура Группа качеств Отдельные качества, умения, навыки. I. Социально- психологическая Отношение к себе Правдивость,ЧестностьСамокритичность Требовательность к себе ОбщительностьОтзывчивостьДружелюбие Чувство собственного достоинства Дисциплинирован ность

Отношение к обществу - Готовность прийти на помощь; -Орган. способности; Отношение к труду -Трудолюбие и интенсивность труда; - Аккуратность в труде; -Ответственн.

Интересы -Интерес к спорту; - Интерес к своему виду спорта; - Интерес к медико- биологическим вопросам физкультуры и спорта; - Широта интересов; - Глубина интересов.

Способности - Устойчивость интересов; - Двигательные; - Сенсомоторные (психомоторные); - Спортивная одаренность. Интеллект - Активность мышления; - Самостоятельность; - Логичность мышления; - Умственные качества

Эмоциональная сфера Психофизио логические качества - Внимание; - Память; - Мышление; - Скорость переработки информации Эмоциональ ная сфера - Отсутствие повышенной нервозности; - Осторожность; -Эмоциональная устойчивость; -Тревожность; - Фрустрация; - Эмоциональная возбудимость; - Эмоционально- моторная устойчивость

Волевые - Стеничность эмоций;-Самообладание; - Настойчивость; - Решительность; -Умение mобилизовать свои резервы

Психомоторика -Скорость реакций; -Умение работать в оптимальном темпе; Профессио нальная Спортивный результат -Наивысшее спортивное достижение; - Способность превышать в соревно­ваниях тренировочный результат;

-Стабильность результатов; -Динамика результатов; Техническое мастерство - Арсенал технических приемов в условиях стресса; - Техника на фоне утомления; Тактическое мастерство -Умение строить программы действий; - Умение сочетать простые действия со сложными

-Умение быстро перестроить свою деятельность; - Умение не теряться в сложной обстановке. Специальнаяфизическаяподготовка - Состояние специальных физических качеств; -Объем тренировочных нагрузок.

Восстанавли-ваемость - Способность восстанавливать-ся во время соревнований; -Способность восстанавливать-ся между соревнованиями Медико- биологическая Анатомо-мор- фологические - Росто-весовой показатель; -Силовой индекс; - Жировая масса; - Мышечная масса; - Рост; - Вес

Физические качества - Выносливость общая; -Скорость; -Сила;-Ловкость Тип ВНД -Сила возбудительных процессов; -Сила тормозных процессов; - Уравновеш. нервных процессов

Методика на определение подходящего вида спорта (Чаще всего) (Часто)(иногда)(редко)(никогда)

1.Общительный 2.Взрывной 3.Дисциплинированный 4.Агрессивный 5.Боевой 6.Сосредоточенный 7.Любящий риск

Спасибо за внимание!