Кафедра криминологии. Криминология Тема 10. Организация и методика проведения криминологических исследований лекция (2 часа) Авторы: к.ю.н. Глухова А.А.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 3. Методы этносоциологических исследований.
Advertisements

Уровни социологического знания Уровни социологического знания 1. Первичное обобщение эмпирических данных: Проведение эмпирических исследований в социальных.
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
План 1) Виды социологического исследования ; 2) Программа и план исследования ; 3) Методы сбора социологической информации.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Технология проведения мониторинга в учреждении дополнительного образования детей Измерова Я. Е. – ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания.
Курс «Методология и методика социологического исследования», 2014 г. © Пузанова Ж.В. Методы и процедура социологического исследования.
Организация и проведение научных исследований в библиотеке Е. Б. Артемьева –д-р пед. наук.
Методика социологического исследования.
Внимательно прочтите вопрос и варианты ответов на него. Выберите из предложенных вариантов один или несколько верных и впишите номер/а выбранных вами ответов.
1 Академия при Президенте РФ (РАНХиГС) Международный институт государственной службы и управления (МИГСУ) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Организация педагогического эксперимента. Педагогический эксперимент Эксперимент – исследование явлений посредством активного воздействия на них при помощи.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная.
МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Педагогическое исследование –это сознательный целеустремленный поиск путей совершенствования педагогического процесса.
Методы и организация педагогического исследования Колпащикова Л.М., учитель 1 кв. категории МОУ СОШ 6 г.Комсомольск - на - Амуре.
Л ЕКЦИЯ 1 «И НФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ » По дисциплине «Компьютерные технологии в исследованиях» Разработчик: к.т.н., доцент.
Лекция Маркетинговые методы изучения информационных потребностей.
Модуль 4 Сущность и формы познания Тема 2 1.Научное познание как высший вид познавательной деятельности 2.Структура и уровни научного познания. Характеристика.
Транксрипт:

Кафедра криминологии

Криминология Тема 10. Организация и методика проведения криминологических исследований лекция (2 часа) Авторы: к.ю.н. Глухова А.А., к.ю.н. Калашников О.Д., к.ю.н. Меркулов М.А.

Вопросы лекции: 1. Понятие и общая характеристика методики криминологических исследований. 2. Понятие процедуры криминологического исследования. 3. Методы криминологических исследований (науки криминологии).

Вопрос 1. Понятие и общая характеристика методики криминологических исследований.

Под методикой криминологических исследований понимается совокупность технических приемов, методов, средств, способов сбора, обработки и анализа информации о преступности, ее причинах и условиях, о личности преступников и их жертвах, о мерах по борьбе с нею, о прогнозировании ее состояния.

Результатом криминологических исследований должны быть практические выводы с рекомендациями, предложениями по повышению эффективности борьбы с преступностью, по составлению программ предупреждения преступности и совершенствованию законодательства

Вопрос 2. Понятие процедуры криминологического исследования.

Процедура криминологического исследования - последовательность действий исследователя или коллектива исследователей, определенные этапы (или стадии) процесса криминологического изучения проблем преступности, которые необходимо соблюдать, чтобы с наибольшей эффективностью добиться ответа на поставленные задачи и цели исследования.

Процедура криминологического исследования состоит из этапов: 1) Подготовительный этап; 2) разработка программы исследования; 3) определение эмпирических объектов исследования; 4) разработка методики данного исследования;

Процедура криминологического исследования состоит из этапов : 5) проба (пилотаж) методик; 6) сбор информации; 7) обработка собранных данных; 8) подготовка и подведение результатов, выводов, рекомендаций и предложений; 9) реализация, внедрение результатов исследования. 5) проба (пилотаж) методик; 6) сбор информации; 7) обработка собранных данных; 8) подготовка и подведение результатов, выводов, рекомендаций и предложений; 9) реализация, внедрение результатов исследования.

Программа исследования состоит из методологического и процедурного раздела.

Методологический раздел программы включает: а) описание самой проблемы; б) цель и задачи исследования; в) объект и предмет исследования; г) основные понятия;

Методологический раздел программы включает: д) источники получения информации по изучаемой проблеме; е) выдвижение рабочих гипотез.

Процедурный раздел включает: а) общий план проведения исследования; б) поэтапный план с указанием исполнителей и сроков исполнения;

Процедурный раздел включает: в) описание конкретных методов, которые будут использованы для сбора и анализа полученной информации; г) описание техники сбора, обработки и анализа информации. в) описание конкретных методов, которые будут использованы для сбора и анализа полученной информации; г) описание техники сбора, обработки и анализа информации.

Вопрос 3. Методы криминологических исследований (науки криминологии)

Общенаучные (Общие) методы: философские, логические, исторические, сравнительные, системный и комплексный подходы.

Частнонаучные (Частные) методы: - Статистические - Социологические - Психологические - Математические

Статистические методы: 1. Собственно статистический метод Включает три этапа: - сбор необходимой первичной информации о преступности; - сводка и группировка собранных данных; - анализ собранных и сгруппированных данных о преступности.

2. Выборочный метод (выборка) – изучается только часть всей совокупности, а полученная информация используется для характеристики всей совокупности.

Социологические методы: 1. Наблюдение - простое - включенное 2. Опрос - анкетирование - интервьюирование

3. Метод контрольной группы. 4. Эксперимент. 5. Метод экспертных оценок. 6. Документальный метод (изучение документов)

Психологические методы: 1. Социометрия (с лат. – измерение) 2. Тестирование

Рекомендуемая литература: Криминология / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой. – М., Криминология: Учебник / Под ред. А.И. Долговой. – М., Тирских А.А. Профессиональная преступность как объект криминологического исследования // Российский следователь. – – 20. Харабет К.В. Принцип дополнительности и его методологическое значение для криминологии (постановка вопроса) // Российская юстиция. – – 4.