«Эмоциональная культура педагогического общения» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Гондалева А. М.
Эмоции- есть выражение отношения человека к явлениям окружающего мира в связи с возможностью удовлетворения им своих потребностей
Сергей Леонидович Рубенштейн 1.эмоции выражают состояние субъекта и его отношение к объекту; 2.эмоции обладают полярностью; 3. дифференциация в эмоции: радостью- восторгом, радостью- ликованием;
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА область деятельности, регулируемая общеприняты ми нормами выражения эмоций, которая оказывает влияние на развитие личности.
Эмоциональная устойчивость эмоциональная гибкость эмпатия Эмоциональная культура эмоциональная компетентность эмоциональная грамотность показатели
Компоненты эмоциональной культуры: эмоциональная активность; эмоциональная экспрессивность; эмоциональная перцептивность; эмоциональная стрессоустойчивость; психологическая проницательность; эмоциональная реактивность.
«Работа сердца и нервов», где требуется буквально ежедневное и ежечасное расходование огромных душевных сил (В.А. Сухомлинский). Эмоциональное выгорание - состояние физического, эмоционального и умственного истощения, проявляющееся в профессиях социальной сферы.
Эмоциональное выгорание эмоционально сдержан; импульсивных; эмоционально гибких; чувственных.
Профилактика профессионального выгорания Качества, помогающие педагогу избежать профессионального выгорания Во-первых: хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни); высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях. Во-вторых: опыт успешного преодоления профессионального стресса (нужно решить свою проблему) способность конструктивно меняться в напряженных условиях (изменить отношение к проблеме); высокая мобильность; открытость; общительность; самостоятельность; стремление опираться на собственные силы. В-третьих: способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.
Педагогическое общение – целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств.
Стили общения: авторитарный; попустительский; демократический; общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью; общение – дистанция; общение – устрашение; заигрывание;
Эмоциональная культура педагога является динамическим образованием личности, характеризующее эмоциональную направленность стиля профессионального поведения и проявляющееся во владении механизмами управления собственными эмоциональными состояниями и эмоциональным откликом учащихся, в стремлении к совершенствованию своего эмоционального опыта.
Спасибо за внимание!