Основные результаты итоговой работы по предмету «Окружающий мир», 4 класс МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Содержание и структура итоговой работы Назначение: проведения процедуры итоговой диагностики индивидуальных достижений выпускниками начальной школы планируемых результатов обучения по предмету «Окружающий мир». Кодификатор: ПРО («Выпускник научится») и КЭС (разделы «Человек и природа», «Человек и общество»). 20 заданий, максимальный балл – 27. Задания базового уровня – 16 баллов, повышенного уровня – 11 баллов. Задания с ВО – 12, с КО - 5, с РО – 3.
КОДПРОк-во 1.1Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки 6 1.3Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы Проводить несложные наблюдения и ставить опыты4 1.5Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний 6 1.6Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации 2 1.7Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов 6 1.8Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения 2
КОДПРОК-во 2.1Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город 4 2.2Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени» 8 2.4Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) 2 2.5Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний 4 2.6Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих4
Основные результаты Количество участников – Средний тестовый балл – 17,4.
Основные результаты Уровень подготовкиДиапазон тестовых баллов Доля учащихся (в %) НизкийМенее 105% Средний % Повышенный % Высокий %
Примеры заданий. Узнавать достопримечатель- ности. 1 балл – 53% 2 балла - 35%
Примеры заданий. Различать прошлое, настоящее и будущее – 62% Соотносить даты с веком – 53%
Примеры заданий. Распознавание по рисункам и фотографиям Ответ 4 – 64% Ответ1 – 50%
Примеры заданий. Описание: выделение существенных свойств 1 балл – 48% 2 балла – 26% 1 балл – 20% 2 балла – 54%
Примеры заданий. Работа с моделями Ответ 2 – 50% Северный Ледовитый океан – 89% Индийский океан – 45% Евразия – 79% Южная Америка – 60%
Примеры заданий. Методологические умения. 14 Ответ 3 – 50% Ответ 3 – 86%
Примеры заданий. Использование текстов и справочных изданий. 15 и 16 Ошибочное утверждение – 44% Формулировка информационного запроса – 40%
Примеры заданий. Использование текстов и справочных изданий. 15 и 16 1 балл – 13% 2 балла – 17% Ответ 1 – 62%
Примеры заданий. Сравнение. 1 балл – 44%
Примеры заданий. С1. Примеры правил здорового образа жизни. 1 балл – 53%
Примеры заданий. С2. Группировка объектов. 1 балл – 51%, 2 балла – 11% Хищные животные Животные, которыми питаются эти хищники ХищникиРастительноядные Птицы Звери 1 балл – 51%, 2 балла – 39%
Примеры заданий. С3. Обнаруживать взаимосвязи. 1 балл – 33%, 2 балла – 8%
Спасибо за внимание!