Установочный семинар Организация семинаров в ОУ по курсу «Индивидуально-ориентированные учебные занятия в условиях ФГОС», рекомендации по проведению семинара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический форум муниципальной системы образования Пировского района 2015 г. МКОУ «Икшурминская СОШ» Улучшение учебного процесса посредством организации.
Advertisements

Проект 1 Тиражирование успешных современных практик в ОУ Пировского района в рамках направления «Технологичность в обучении и воспитании, включая адаптацию.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
IV. Мероприятия по реализации муниципальной стратегии развития образования Проект «Тиражирование успешных современных практик в ОУ Пировского района» МКОУ.
Муниципальный проект Промежуточные итоги реализации (февраль, учебный год) Мониторинг образовательных результатов обучающихся.
МОУ « Краснополянская средняя общеобразовательная школа» Сопровождение молодых педагогов школы в профессиональном становлении Скажи мне, я забываю, Покажи.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Методика проведения стажерской практики на базовой площадке 21 декабря 2011 года Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного.
Первые итоги подготовки к введению ФГОС ООО учебный год.
ФГОС в начальной школе Итоги первого года обучения в штатном режиме.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые.
«Планируемые предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования» Единичный проект:
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Транксрипт:

Установочный семинар Организация семинаров в ОУ по курсу «Индивидуально-ориентированные учебные занятия в условиях ФГОС», рекомендации по проведению семинара

Цель: формирование представления членов управленческих команд о способах организации, цели и результате (продукте) семинара в ОУ.

Предполагаемый результат 1. сформировано представление членов управленческих команд ОУ - о месте Пировского образования в процессе становления новой образовательной практики; - о способах организации проблематизации педагогов относительно владения средствами формирования УУД; - о способах работы по составлению карты образовательных потребностей педагогов ОУ относительно средств формирования УУД, имеющихся в ИОСО.

Управление - анализ - проектирование - коррекция - рефлексия

Составляющие механизмаШаги(мероприятия) 1. проблематизация1.площадки открытых уроков учителей начальных классов 2.анализ выявленных дефицитов, ресурса, способов деятельности 2.аналитический семинар 3.перевод дефицитов в потребности 3. заполнение карты образовательных потребностей педагогов 4.Программирование деятельности 4. Разработка программы (проекта программы) по реализации ФГОС.

Сводная по району карта потребностей педагогов. Владение методиками и приёмами мониторинга умений (предметных, надпредметных, личностных) обучающихся Умение анализировать результаты учебной деятельности Умение формировать и развивать УУД Владение методиками и приёмами оценки умений обучающихся Умение простраивать индивидуальную образовательную траекторию учащихся 111 респондентов. Школапотребностипредлагаемые формы работы Владение современными технологиями, методиками технологии методики ИКТКСО (м.КУЗ) КПСОИОСОпредлагаемые формы работы 1. Пировская СОШ Памятки – алгоритмы работы, обучающие семинары и мастер-классы, обучающий семинар по ИОСО с выездом в Б-Кетскую школу 2. Большекетская СОШ 3120Курсы 3. Троицкая СОШ Кириковская СОШ Икшурминская СОШ Семинар ИПК в районе, мастер- класс по ИКТ 6. Бушуйская ООШ Комаровская ООШ 0400Семинар-практикум 8. Солоухинская ООШ 0278 Семинар, площадка открытых уроков БКСОШ, ТСОШ. 9. Чайдинская ООШ 0377Курсы ИПК в районе 10. Алтатская ООШ 22 5Курсы повышения квалификации ИПК Итого % %50-45% %

ПРОЕКТ ТЕМА: механизм переноса практики (тиражирования средств ИОСО) по использованию средств ИОСО для формирования УУД. ЦЕЛЬ: овладение педагогами умениями для качественной реализации ФГОС ЗАДАЧИ: 1.Создать площадки на базе ОУ в рамках муниципальной базовой площадки. 2.Отработать механизм тиражирования ИОСО (переноса практики). 3.Освоить погружение как способ организации образовательного процесса в условиях становления новой образовательной практики. 4. Развивать умения педагогов формировать у обучающихся компетентности.

Аспекты анализа организации современного образовательного процесса (учебного занятия) 1. «Погружение» - от урока к учебному занятию. 2. Индивидуальная образовательная программа (план, маршрут, программа). 3. Единицы обучения (к структурированным предметным программам). 4. Нацеленность на формирование УУД (компетентности). 5. «Рассыпной учебник».

О механизме переноса практики - расскажут; - расскажут и вовлекут в деятельность; -участие в деятельности с точки зрения эксперта; - участие в деятельности на уровне ученика.

Управленческие задачи 1. АЗ – реализация ФГОС. 2. Создать условия для реализации АЗ. 3. Вовлечь педагогов в деятельность по «взятию» предлагаемых средств формирования УУД. 4. Использовать механизм вовлечения и переноса практики.

Установка на работу в группах 1. Работа по форме «анализ деятельности с целью оценки готовности к реализации ФГОС», которая будет предложена педагогам в ОУ. Задачи: дополнять и корректировать предложенные формы; заполнение формы (как учитель о себе и как управленец о своих педагогах); обсудить когда педагоги относительно семинара заполняют форму; подготовить выступления от групп о результате работы.

Механизм вовлечения педагогов в деятельность Составляющие механизма Шаги (мероприятия)сроки 1.Проблематизац ия педагогов -Знакомство с основами ИОСО -Анкетирование по владению средствами УУД декабрь 2.Перевод дефицитов в потребности Заполнение карты образовательных потребностей педагогов декабрь 3. Анализ полученных дефицитов, ресурса, способов деятельности Аналитический семинарянварь 4.Программирова ние деятельности Проектировочный семинар (создание проекта ОУ) январь

Рефлексия. 1. Что планировал(а) получить? Что получил(а)? Сопоставление цели и результата. 2. Как я хотел(а) действовать и как я реально действовал(а)? Анализ намеченных и реализованных действий. 3. Получилось – благодаря чему? Не получилось – из-за чего? Выявление способа действия. 4. Как поступить дальше для достижения цели? А может быть цель нужно скорректировать, конкретизировать? Коррекция плана действий на определенный период.