Установочный семинар Организация семинаров в ОУ по курсу «Индивидуально-ориентированные учебные занятия в условиях ФГОС», рекомендации по проведению семинара
Цель: формирование представления членов управленческих команд о способах организации, цели и результате (продукте) семинара в ОУ.
Предполагаемый результат 1. сформировано представление членов управленческих команд ОУ - о месте Пировского образования в процессе становления новой образовательной практики; - о способах организации проблематизации педагогов относительно владения средствами формирования УУД; - о способах работы по составлению карты образовательных потребностей педагогов ОУ относительно средств формирования УУД, имеющихся в ИОСО.
Управление - анализ - проектирование - коррекция - рефлексия
Составляющие механизмаШаги(мероприятия) 1. проблематизация1.площадки открытых уроков учителей начальных классов 2.анализ выявленных дефицитов, ресурса, способов деятельности 2.аналитический семинар 3.перевод дефицитов в потребности 3. заполнение карты образовательных потребностей педагогов 4.Программирование деятельности 4. Разработка программы (проекта программы) по реализации ФГОС.
Сводная по району карта потребностей педагогов. Владение методиками и приёмами мониторинга умений (предметных, надпредметных, личностных) обучающихся Умение анализировать результаты учебной деятельности Умение формировать и развивать УУД Владение методиками и приёмами оценки умений обучающихся Умение простраивать индивидуальную образовательную траекторию учащихся 111 респондентов. Школапотребностипредлагаемые формы работы Владение современными технологиями, методиками технологии методики ИКТКСО (м.КУЗ) КПСОИОСОпредлагаемые формы работы 1. Пировская СОШ Памятки – алгоритмы работы, обучающие семинары и мастер-классы, обучающий семинар по ИОСО с выездом в Б-Кетскую школу 2. Большекетская СОШ 3120Курсы 3. Троицкая СОШ Кириковская СОШ Икшурминская СОШ Семинар ИПК в районе, мастер- класс по ИКТ 6. Бушуйская ООШ Комаровская ООШ 0400Семинар-практикум 8. Солоухинская ООШ 0278 Семинар, площадка открытых уроков БКСОШ, ТСОШ. 9. Чайдинская ООШ 0377Курсы ИПК в районе 10. Алтатская ООШ 22 5Курсы повышения квалификации ИПК Итого % %50-45% %
ПРОЕКТ ТЕМА: механизм переноса практики (тиражирования средств ИОСО) по использованию средств ИОСО для формирования УУД. ЦЕЛЬ: овладение педагогами умениями для качественной реализации ФГОС ЗАДАЧИ: 1.Создать площадки на базе ОУ в рамках муниципальной базовой площадки. 2.Отработать механизм тиражирования ИОСО (переноса практики). 3.Освоить погружение как способ организации образовательного процесса в условиях становления новой образовательной практики. 4. Развивать умения педагогов формировать у обучающихся компетентности.
Аспекты анализа организации современного образовательного процесса (учебного занятия) 1. «Погружение» - от урока к учебному занятию. 2. Индивидуальная образовательная программа (план, маршрут, программа). 3. Единицы обучения (к структурированным предметным программам). 4. Нацеленность на формирование УУД (компетентности). 5. «Рассыпной учебник».
О механизме переноса практики - расскажут; - расскажут и вовлекут в деятельность; -участие в деятельности с точки зрения эксперта; - участие в деятельности на уровне ученика.
Управленческие задачи 1. АЗ – реализация ФГОС. 2. Создать условия для реализации АЗ. 3. Вовлечь педагогов в деятельность по «взятию» предлагаемых средств формирования УУД. 4. Использовать механизм вовлечения и переноса практики.
Установка на работу в группах 1. Работа по форме «анализ деятельности с целью оценки готовности к реализации ФГОС», которая будет предложена педагогам в ОУ. Задачи: дополнять и корректировать предложенные формы; заполнение формы (как учитель о себе и как управленец о своих педагогах); обсудить когда педагоги относительно семинара заполняют форму; подготовить выступления от групп о результате работы.
Механизм вовлечения педагогов в деятельность Составляющие механизма Шаги (мероприятия)сроки 1.Проблематизац ия педагогов -Знакомство с основами ИОСО -Анкетирование по владению средствами УУД декабрь 2.Перевод дефицитов в потребности Заполнение карты образовательных потребностей педагогов декабрь 3. Анализ полученных дефицитов, ресурса, способов деятельности Аналитический семинарянварь 4.Программирова ние деятельности Проектировочный семинар (создание проекта ОУ) январь
Рефлексия. 1. Что планировал(а) получить? Что получил(а)? Сопоставление цели и результата. 2. Как я хотел(а) действовать и как я реально действовал(а)? Анализ намеченных и реализованных действий. 3. Получилось – благодаря чему? Не получилось – из-за чего? Выявление способа действия. 4. Как поступить дальше для достижения цели? А может быть цель нужно скорректировать, конкретизировать? Коррекция плана действий на определенный период.