О СОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЛЕХ О.И., УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ БОУ Г. ОМСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 91» 2011
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ : МОДЕЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и инструментария особенностям подхода
Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий а) уровень сформированности данного вида действий а) уровень сформированности данного вида действий б) уровень присвоения б) уровень присвоения универсального учебного действия а) внутренняя накопленная оценка а) внутренняя накопленная оценкавнутренняя накопленная оценкавнутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка б) итоговая оценка Оценка метапредметных результатов
Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность учебных действий сформированность учебных действий с предметным содержанием способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов а) внутренняя накопленная оценка а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя) б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя) Оценка предметных результатов
Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку опорный учебный материал актуальные: исполнительская компетентность Выпускник научится перспективные: зона ближайшего развития На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится» Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале Задания повышенного уровня Задания базового уровня Особое место занимают: Русский язык Математика Чтение УУД V Городской Образовательный Форум номинация "Педагог-исследователь"
«Особенности системы оценки достижения требований стандарта к результатам освоения образовательных программ» Тема семинара:
Цель: Анализ и осмысление особенностей оценки достижения требований стандарта к результатам освоения образовательных программ. Задачи: 1. Познакомить учителей нач. классов с особенностями системы оценки достижений требований стандарта к результатам освоения образовательных программ. 2. Определить пути внедрения в практику системы оценки достижений требований стандарта к результатам освоения образовательных программ, определить степень соответствия существующей системы оценки результатов освоения учащимися программы начального образования новым ФГОС по всем составляющим оценки (планируемые результаты, показатели и критерии оценки уровня их достижения, используемый инструментарий). 3. Формировать творческо-поисковую деятельность педагогов школы. Цель и задачи:
1. Вступительное слово. Обоснование темы. Цели и задачи семинара. Руководитель МО нач. классов Лех О.И. 2.Краткие теоретические сведения. Сущность системы оценки достижений требований стандарта к результатам освоения образовательных программ. Заместитель директора Котова Е.В. 3.Снятие эмоциональной напряжённости, создание благоприятного психологического климата в группе. Педагог-психолог: Маликова М.Г. План семинара:
4.Работа в творческих группах. Мозговой штурм: 1)Социально-психологическая группа (Особенности оценки личностных результатов). 2)Комплексная группа (Особенности оценки метапредметных результатов; Особенности оценки предметных результатов). 3)Общественно-родительское представительство (экспертная группа)
5.Презентация работы творческих групп. Обсуждение: С чем вы согласны с предыдущей группой? Что вы сами предлагаете добавить? Что вы бы изменили, уточнили? 6.Подведение итогов, выработка проекта решения.
А) Что было в школе наработано, что было хорошо. Что нужно взять в дальнейшую систему оценки достижений? Б) Что нужно изменить, что необходимо исправить в будущей деятельности по оценке достижений? В) Конкретные предложения по оценке достижений? Результаты совместных обсуждений
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.
1. Творческой группе по разработке форм системы оценки достижения требований стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования школы обработать созданные модели карт, обобщить их для включения в образовательную программу. 2. Учителям начальной школы изучить предметные требования к результатам освоения образовательной программы, представленным в ФГОС. Выводы и рекомендации: