Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее творчество. Учимся лепить. Развитие мелкой моторики.
Advertisements

Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников (из опыта работы) Учитель-логопед МБДОУ – д\с 8 Ст. Старовеличковской Камерер Лариса Витальевна.
ДС 264 ФОТООТЧЕТ работы кружка «Ловкие пальчики»
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Р АЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ. Мелкая моторика рук - это движение мелких мышц кисти, направленное на овладение навыками действия с предметами, которое.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
Развитие зрительно- моторной и двигательной координации у старших дошкольников Подготовила: воспитатель старшей группы общеобразовательной направленности.
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями,
Развивать индивидуальные способности детей в развитии тонкой моторики пальцев рук; Развивать тактильную чувствительность рук детей; Сочетать игры и упражнения.
Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г.. Упражнения, которые помогут подготовить ребенка к успешному обучению Пальчиковая гимнастика Вырезывание.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Развиваем мелкую моторику-готовим руку к письму. Консультация для родителей. Подготовила учитель-логопед Снигирева Анна Николаевна.
Фото рекомендации для родителей. Составили: воспитатели гр. 3 Васильева Ж.В., Морозова Е.В.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Как подготовить ребёнка к школе?. 2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
ГРУППА 5 Воспитатели: Рогожина О.Ю. Саркисова В.Н.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
«Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР» Из опыта работы учителя начальных классов Арестовой Л.И.
Тренируем руку- развиваем навыки письма. « Ребёнок- это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Мудрец.
Транксрипт:

Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы для любого ребенка. Техника письма требует согласованной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Последовательность развития ручной моторики и графических навыков до 2-х лет ребенок способен удерживать мелок и карандаш, захватив его в кулак. в 2-3 года ребенок осваивает захват карандаша пальцами, ладонью сверху и может копировать вертикальные, округлые, а затем и горизонтальные линии. к 3-4 годам у ребенка сформировывается правильный захват карандаша и развивается умение копировать простейшие фигуры. к 4-5 годам ребенок способен копировать фигуры с соблюдением основных пропорций. в 5 лет дети хорошо выполняют вертикальные, горизонтальные, наклонные штрихи, ограничивая их длину и соблюдая относительную параллельность (профессор Безруких М.М.)

Трудности при овладении навыком письма Отсутствие интереса ребенка к письму Отсутствие опыта овладения графическим навыком Недоразвитие мелкой мускулатуры

Ожидаемые результаты: Дети должны: 1. Усвоить правила гигиены письма, сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке. 2. Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и к другим предметам. 3. Уметь ориентироваться на листе бумаги. 4. Владеть элементарными графическими навыками письма. 5. Проявлять устойчивый интерес к учёбе.

Подготовка к обучению каллиграфии в ДОУ Развитие мелкой моторики: - работа с ножницами -упражнения на раскрашивание (развивает аккуратность, гигиенический навык письма - лепка из пластилина, - аппликация методом обрывания - «Оригами», - рисование красками и карандашами

Подготовка к обучению каллиграфии в ДОУ Развитие мелкой моторики: - выкладывание картинок из палочек - перекладывание крупы, шишек - игры по типу «Отгадай на ощупь»

Подготовка к обучению каллиграфии в ДОУ -пальчиковая гимнастика - массаж кистей рук

Подготовка к обучению каллиграфии в ДОУ Развитие мелкой моторики в свободной игровой деятельности

Подготовка к обучению каллиграфии в ДОУ ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ (С целью формирования графических навыков) 1. Штриховки 2. Обводилки 3. Прорисовка элементов букв (палочки, крючочки) 4. Графический диктант

Подготовка к обучению каллиграфии в ДОУ ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ

Подготовка к обучению каллиграфии в ДОУ ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ

Многообразие способов развития мелкой моторики, в домашних условиях

Дома я одна скучала, Горсть горошинок достала. Прежде чем игру начать, Надо пальчику сказать: Пальчик, пальчик, мой хороший, Ты прижми к столу горошек, Покрути и покатай И другому передай. Научился два ореха Между пальцами держать. Это в школе мне поможет Буквы ровные писать.

лепка шнуровка трафареты резинки театр

Залог успешного развития ребенка –внимание родителей!