- метод медицинской реабилитации, основанный на занятии верховой ездой; форма лечебной физкультуры (ЛФК), где в качестве инструмента реабилитации выступают.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи работы: выделить особенности иппотерапии; обозначить задачи иппотерапии; определить отличие иппотерапии от других видов ЛФК; рассмотреть действия.
Advertisements

Иппотерапия. Животные – это дар человечеству, однако люди редко пользуются им. А. Шоэн.
Роль иппотерапии в реабилитации детей с ДЦП. Детский церебральный паралич (ДЦП) заболевание, связанное с поражением головного мозга, развивающееся в результате.
Презентацию подготовила Ученица 11 класса «А» МОУ СОШ 41 Глясман Наталья Терапия лошадьми – интеграция детей с ограниченными возможностями.
В России частотность появления детей с ДЦП в 2001 году составляла 5-6 детей на 1000 новорожденных.С каждым годом их процент постоянно растет. По данным.
Общественная организация «Кентавр» 11февраля 2005 года мы ходили в общественную организацию «Кентавр» где лечат детей. 11февраля 2005 года мы ходили в.
Здоровье ребенка – в движении на суше и в воде. Целью образования дошкольников в области физического воспитания является формирование здорового, жизнерадостного,
Степ – аэробика – это здоровье, бодрость, радость, фантазия, творчество и совершенство тела. Степ – аэробика – комплекс ритмических движений под музыку.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
Двигательная активность в режиме дня школьника.. Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные.
Современные системы физических упражнений прикладной направленности Современные системы физических упражнений прикладной направленности.
Образование: высшее (Государственный институт физической культуры и спорта). Квалификация: преподаватель физической культуры и спорта. Инструктор лечебной.
Какая физкультура нужна дошкольнику? Роль движений для развития психики и интеллекта чрезвычайно велика. От работающих мышц импульсы постоянно поступают.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Опираясь на рекомендации Ю.Ф. Змановского, важным и необходимым фактором укрепление здоровья ребенка, является организация двигательной активности ребенка.
Остеохондроз Остеохондроз – дегенеративно-дистрофическое заболевание позвоночника, сопровождающееся биохимическими изменениями ткани позвонков. Является.
Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.
Транксрипт:

- метод медицинской реабилитации, основанный на занятии верховой ездой; форма лечебной физкультуры (ЛФК), где в качестве инструмента реабилитации выступают лошадь, процесс верховой езды и физические упражнения, выполняемые человеком во время верховой езды. Иппотерапия (ЛВЕ)

О пользе верховой езды было известно с Античных времен. Гиппократ Гиппократ утверждал, что раненные и больные поправляются быстрее, если ездят верхом, что кроме общеукрепляющего эффекта наблюдается и психологический эффект занятий верховой ездой; советовал ездить верхом меланхоликам, поскольку это освобождает человека от "темных мыслей" и вызывает "мысли веселые и ясные". При этом древнегреческий ученый придавал особое значение "ритмичному и плавному движению" лошади. Немного истории:

Дени Дидро Французский философ Дени Дидро, обозревая достижения всех современных ему наук, написал в 1751 году трактат "О верховой езде и ее значении для того, чтоб сохранить здоровье и снова его обрести". Немного истории:

В Европе иппотерапия стала развиваться интенсивно в последние лет: сначала в Скандинавии, затем в Германии, Франции, Голландии, Швейцарии, Грузии, Великобритании, Польше. Данный метод лечения был признан Немецкой физиотерапевтической ассоциацией. Немного истории:

Перрон Научным обоснованием воздействия иппотерапии на организм в конце XIX столетия занимался французский доктор Перрон, утверждавший, что благоприятное влияние верховой езды на организм заключается, в частности, в активизации двигательной и дыхательной функций, а также кровообращения. Немного истории:

Элизабет Бодикер В Норвегии Элизабет Бодикер, применявшая в течение 9 лет иппотерапию в занятиях с бывшей спортсменкой-конницей Лиз Харел, не только добилась почти полного излечения, но и сделала возможным ее участие в Олимпийских играх в Хельсинках. Э. Бодикер стала в порядке эксперимента сажать на лошадь других молодых инвалидов. Успешные результаты вызвали в Норвегии сенсацию. Норвежские власти согласились на открытие в 1953 году специального центра лечебной верховой езды (ЛВЕ) для детей- инвалидов. Немного истории:

США Великобритании Франци Тбилиси Центры по иппотерапии стали открываться во многих странах мира. В США сегодня работает более 1000, а в Великобритании около 700 групп, в которых оздоравливаются более 26 тыс. человек. Во Франции занимаются подготовкой специалистов по иппотерапии: открыт факультет иппотерапии в Парижском университете спорта и здоровья. В Тбилиси в Грузинской медицинской академии открыта кафедра ЛФК и райттерапии. Немного истории:

России В России использование иппотерапии началось с открытия в 1991г. в Москве детского экологического центра "Живая нить". Позднее иппотерапия вошла в комплекс реабилитационных средств, применяемых для детей-инвалидов на базе отдыха "Зеленый огонек" под г. Луга. Известно об использовании этого метода реабилитации в Петергофе, в институте для детей с интеллектуальными отклонениями, а также в детском доме в Коломне, в интернате г. Йошкар- Ола. Немного истории:

В конноспортивной школе "Озерки" занимаются с группой детей с ДЦП. Иппотерапией занимаются также в Нижнем Новгороде, в Саяногорске. В Сергиев-Посаде организованы занятия иппотерапией на базе общественной организации "Старая школа" с детьми имеющих ампутацию конечностей, ДЦП и страдающими различными психическими патологиями. Немного истории:

нарушения опорно-двигательного аппарата (детский церебральный паралич, травмы спины и др.), остеохондрозы, радикулиты; сколиозы степени; нарушения умственного развития различной этимологии (задержка психического развития, олигофрения, синдром Дауна и др.); речевые нарушения; психические заболевания (шизофрения, аутизм, поведенческие расстройства и др.);

Продолжительность сеансов варьируется в зависимости от болезни, физической подготовки ребенка. В проведении уроков участвуют коновод, инструктор и один-два страхующих, если тяжесть заболевания требует особых мер предосторожности.

Управлять животным всадник должен самостоятельно, чтобы шел процесс преодоления собственных комплексов и страхов. Инструктор задает различные упражнения, в которых должна применяться физическая сила, смекалка, и фантазия. Нагрузку дают целенаправленно, например, подтянув или ослабив стремена.

сердечно-сосудистые заболевания; комплексные нарушения развития и др. заболевания нарушении мозгового кровообращения по окончании острого периода травмах головы по прошествии острого периода послеоперационной реабилитации реабилитации после перенесенных инфарктов миокарда в работе с социально дезадаптированными подростками

Идущая лошадь передает всаднику двигательные импульсы, аналогичные движениям человека при ходьбе. Сложные движения мышц спины лошади, оказывают массирующее и разогревающее воздействие на мышцы ног всадника и органы малого таза, усиливают кровоток в конечностях. Принципы воздействия:

На шагу лошадь совершает около 110 разнонаправленных колебательных движений. Для того чтобы сохранить правильную посадку во время движения всадник должен удерживать равновесие, координировать и синхронизировать свои движения. Таким образом у больного человека в работу включаются те мышцы, которые хотя и не поражены, но обычно находятся в бездействии. Кроме того, верховая езда стимулирует развитие мелкой моторики, способствует формированию сложных точных движений. Принципы воздействия:

Занятиям иппотерапией сопутствует появление разнонаправленной мотивации к самостоятельной активности: ребенок испытывает огромное желание сесть на лошадь, почувствовать себя всадником, преодолеть страх, обрести уверенность в своих силах. Такая сильная мотивация способствует максимальной мобилизации волевой деятельности, благодаря которой достигается не только подавление чувства страха, но и увеличивается самооценка ребенка. Принципы воздействия:

Необходимость постоянной концентрации внимания при верховой езде, максимально возможной собранности и самоорганизации, потребность запоминать и планировать действия при езде и при уходе за животным активизирует психические процессы. Происходит развитие слухо- моторной и зрительно- моторной координации занимающихся. Принципы воздействия:

Факторы Можно назвать два основных фактора воздействия иппотерапии на занимающихся: это эмоциональная связь с животным и достаточно жесткие, требующие активной мобилизации физических и психических усилий условия езды на лошади.

комплексная активизация и мобилизация организма К наиболее важным терапевтическим факторам иппотерапии относятся: комплексная активизация и мобилизация организма - физическая, мотивационная, психологическая. Характерной особенностью данного метода реабилитации является то, что занятия иппотерапией, проходящие в эмоциональной насыщенной атмосфере сопровождаются, как правило, общим подъемом активности занимающихся, повышением настроения, психического статуса. Факторы