МКОУ Залесовская ООШ «Самоанализ эффективности реализации ФГОС начального общего образования»
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России и наша школа в том числе перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Цель: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Основная образовательная программа
УМК «Школа России»
Материально-техническое оснащение
Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью - развитие личности учащегося
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД) Стандарт определяет четыре класса УУД: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. УУД заявлены к формированию на всех предметах
Учебная деятельность
Внеурочная деятельность Занимательная математика Праздники, традиции, ремесла народов России В мире книг Твори, выдумывай, изобретай Удивительный мир слов Юный турист: изучаю родной край Я – пешеход и пассажир
Праздники, традиции, ремесла народов России
Твори, выдумывай, изобретай
Портфолио
Специалисты, прошедшие курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС второго поколения Созданная материально-техническая база (Учебники, компьютер и проектор, Интернет, интерактивная доска ) Сильные стороны
Недостаточная готовность и настороженность родителей и общественности к внедрению ФГОС Недостаточное количество финансовых средств для улучшения материально-технической базы (отсутствие ГПД, недостаточно электронных образовательных ресурсов) Слабые стороны
Перегрузка детей, что негативно влияет на здоровье Несоответствие материальной базы запросам стандарта РИСКИ
Формирование у всех участников образовательного процесса базовых знаний и умений в области изучения концептуальных основ ФГОС Организация занятости детей во внеурочное время, что позволяет развиваться талантам Сближение школы и общественности (участие в социально-значимых проектах, встречи с интересными людьми, людьми разных профессий) ВОЗМОЖНОСТИ
Спасибо за внимание!