ИНФОРМАЦИОНН АЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Автор - Кособуцкая Екатерина Владимировна, канд. физ.-мат. наук, зав. каф. Информационных технологий ККИДППО
2 Информационно-образовательная среда ОУ включает в себя: технологические средства; формы информационного взаимодействия; компетентность участников образовательного процесса; службы поддержки применения ИКТ.
Желательно достижение следующих показателей. Обеспеченность компьютерами должна быть доведена до 10–15 учащихся на один компьютер. Необходимо дополнительно установить компьютеры, подключенные к Интернету, во всех предметных кабинетах и в школьной библиотеке. Каждая школа должна иметь свой сайт в Интернете. ИОС школы, должна позволять эффективно организовать: учебный процесс, воспитательную работу, сбор учебной и управленческой информации, формирование стандартных школьных отчетов учителей, заместителей директоров и руководителя ОУ. В идеале в будущем должны быть созданы ИОС муниципального образования и региона в целом.
4 Компетентность необходима для решения как минимум двух задач: 1)управление образовательным процессом с применением ИКТ. 2)создание принципиально новых форм проведения занятий по различным предметам с использованием ИКТ.
5 Основные функции информационно- образовательной среды ОУ планирование образовательного процесса; размещение и сохранение материалов образовательного процесса; фиксаци я хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное; контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет; взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.
6 Элементы информационно- образовательной среды ОУ средства планирования образовательного процесса; средства оперативн ого электронн ого контрол я успеваемости со стороны педагогов и родителей; библиотеки учебно-методических материалов; средства формирования отчетов.
7 Создание информационно-образовательной среды предполагает разработку баз данных 1)Справочных: контингент (учащиеся); кадры (учителя, директор, заместители, бухгалтерия); нормативные документы (устав школы, лицензия, программа развития и др.); приказы; материальная база (учебные и хозяйственные помещения, техническое оснащение); учебные планы (классы, предметы, графики учебного процесса); родители; классные журналы; типовые отчетные формы и ряд других.
8 Создание информационно-образовательной среды предполагает разработку баз данных 2)Сп ециальных : конспекты занятий по предметам, классам и темам; дидактические материалы для поддержки занятий (рисунки, электронные версии картин, документов, фотографий, видеоклипы, тесты); школьная медиатека: краткие описания содержания имеющихся обучающих программ, методические рекомендации по применению на занятиях по конкретным разделам и темам) и др.
9 ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВНЕДРЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОУ : появление новых дополнительных о бязанностей у всех участников образовательного процесса; необходимость введения в штатное расписание новой единицы – администратора ИОС.
10 Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования учебники и (или) учебники с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методическая литература и материалы по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования; доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ