Трудовая функцияВид деятельностиРезультат в чем, где можно увидеть - Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе с разными национально-культурными общностям, социальным слоям, а также с различными возможностями здоровья - Непосредственно общается с каждым ребенком; -Строит взаимодействия с детьми,ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; - Создает ситуации: в которых дети делятся своими достижениями и впечатлениями; в которых дети приобретают опыт дружеского общения, опыт позитивных, доброжелательных отношений между собой, приобретают опыт внимания к окружающим; - В построении ориентированно- личностного общения между воспитателем и детьми; - В картах развития детей, где воспитатель также отмечает характер взаимодействия детей;
Трудовая функцияВид деятельностиРезультат в чем, где можно увидеть Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов - Организует образовательные события, построенные на взаимодействии и учете интересов друг друга (экскурсии, праздники, развлечения); - Знакомит детей с правилами взаимодействия в разных ситуациях; - Развивает умения детей работать в группе сверстников; - Осуществляет общение с родителями по вопросам воспитания и образования; - В индивидуальной программе развития ребенка, которую разрабатывает совместно с психологом; - Рабочей программе; - В планировании
Трудовая функцияВид деятельностиГде можно увидеть Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно- исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства - Берет на себя различные роли используя игровую роль, выступает равноправным партнером, носителем игровых традиций и ненавязчиво передает их детям в совместной игре, расширяя их игровой опыт; - Создает: условия для проведения самостоятельных игр; возможности для вариативной игровой деятельности; возможности для самостоятельных игр; - Проектирует предметно- пространственную игровую среду, которая дает детям выбор в игровых средствах, в месте проведения игры; - В модели игровой среды; - В насыщении игровой среды разнообразным игровым оборудованием; - В картах развития детей; - В планировании;
Трудовая функцияВид деятельностиГде можно увидеть - Совместно с детьми, родителями изготавливает атрибуты; - Проводит наблюдение за игровой деятельностью детей; -Поддерживает инициативу и самостоятельность детей в игровой деятельности. - Организует и участвует в экспериментальной, исследовательской деятельности детей; - Задает детям вопросы, ставит перед ними задачи, которые требуют нестандартных, творческих ответов; -В модели игровой среды; - В насыщении игровой среды разнообразным игровым оборудованием; - В картах развития детей; - В планировании;
Трудовая функцияВид деятельностиГде можно увидеть - Способствует обсуждению детских гипотез, обсуждает их и помогает их проверить в ходе эксперимента; - Предоставляет выбор вида познавательной деятельности и содержания по желанию ребенка, предлагает ему на выбор средства познания. организует эмоциональную оценку этого выбора (нравится, не нравится); Обеспечивает в среде место, где ребенок может создавать свой проект, где он может предъявить окружающим итоговый продукт. - В построении предметно- пространственной познавательной среды (наличие места для демонстрации продуктов детского творчества); - В продуктах детской творческой и проектной деятельности; - Рабочей программе; - В картах индивидуального развития; - В планировании
Трудовая функцияВид деятельностиГде можно увидеть - Моделирует развивающую среду так, чтобы она имела в наличие разнообразные источники знаний, необходимых для детского проекта (энциклопедии, видео, фото, интернет). - Организует различные виды деятельности детей способствующих развитию мышления, речи, воображения, творчества.