« Было бы преступлением перед будущим, если бы мы утеряли хотя бы одно зерно из нивы народного творчества » И. Билибин Пономарева Валентина Анатольевна МКДОУ 79 г. Кирова.
1. Познакомить детей с дымковской игрушкой. 2. Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки 3. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям
В 16 веке население Хлынова стало пополняться выходцами из Северной Двины и Великого Устюга. Переселенцы основали на низком правом берегу вятки своё селение, Дымковскую слободу.
Дымковская игрушка существует более 400 лет. Происхождение и история дымковской игрушки не отделимы от местного праздника Свистопляски. Именно к ней приурочивали производство и массовую продажу глиняных игрушек и свистулек. Свистопляска - « единственный в мире по своей оригинальности и названию » праздник.
Возрождаться дымка начала в е годы, во многом стараниями Алексея Ивановича Деньшина – вятского художника. Он зарисовывал игрушки старых мастериц.
Подготовка глины к работе Лепка игрушек из отдельных частей. Сушка изделия Обжиг изделия Следующий этап работы, характерный только для Дымкова, - " отбеливание ". Роспись темперными красками Декорирование квадратиком сусального золота
Волнистая линия – воду или дождь ; круг со звездчатой серединкой – солнце и небесные светила ; ромб – пашню. перекрещенные полоски – сруб колодца, точки с кругом знаки семян и зародышей.
Зелёный цвет связан с понятием жизни, символ природы. Белый был связан с понятием чистоты, правды и добра. Чёрный говорит о горе, неправде, зле. Красный цвет не только символ огня, но и красоты, силы, здоровья. Голубой – цвет неба.
Мастер - класс с мастерицей дымковской игрушки ……..
Игрушки вятские На все манеры. Вот вам барышни, а вот кавалеры. У кавалеров в руках трубки. Барышни наши в платьях и шубках. И игрушки наши всюду славятся, Надеемся и вам понравится.