Известный закон Лермана гласит: «Любую техническую проблему можно преодолеть, имея достаточно времени и денег», а следствие Лермана уточняет: «Вам никогда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Процессы планирования и инициирования проектов. Планирование проекта Планирование - это непрерывный процесс определения наилучшего способа действий для.
Advertisements

Управление сроками проекта. План управления расписанием Правила, методология и инструменты составления расписания, а так же формат и критерии разработки.
Лекция 3. Структурная декомпозиция работ проекта.
Лекция 3. Структурная декомпозиция работ проекта.
ТЕМА : ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА. ПЛАН 1. Сущность, основные принципы и процедуры процесса планирования проекта. Цикл планирования проекта 2. Структура.
1 Системный анализ и принятие решений Лекция 16 Введение в управление проектами Коробов Александр Сергеевич
Планирование (часть2) Integration management Time management Cost management Quality management Communications management Procurement management МГИМО.
В.И. Дихтяр ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Москва.
Управление проектами Лекция 1. Основы управления проектами.
IT-Project Management Управление проектами в области информационных технологий В.В.Камалов годВ.В.Камалов год Управление содержанием.
Методология управления проектами PMI PMI (Project Management Institute, Институт Управления Проектами ) - международный некоммерческий институт управления.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
Выполнил студент гр ДЭ -21 Бобров А. А.. Основные понятия управления проектами управления проектами Работа любой организации может включать в себя два.
© Владимир Галь, Александр Окороков 2006 ЛЕКЦИЯ 2.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - ПОНЯТИЯ И ПРОЦЕССЫ Либерзон В.И.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - ПОНЯТИЯ И ПРОЦЕССЫ Либерзон В.И.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Жизненный цикл и фазы проекта. Контрольные вопросы Понятие жизненный цикл проекта Фазы жизненного цикла проекта Наиболее часто допускаемые ошибки.
Транксрипт:

Известный закон Лермана гласит: «Любую техническую проблему можно преодолеть, имея достаточно времени и денег», а следствие Лермана уточняет: «Вам никогда не будет хватать либо времени, либо денег».

Время Старт проектаКонец проекта Уровень активности Инициирование Планирование Реализация Завер- шение Мониторинг& Контроль 3 Жизненный цикл проекта:

Уровень активности Время Старт проектаКонец проекта Планирование Этап жизненного цикла проекта, где определяется масштаб проекта, уточнены цели, и спланирован курс действий 4

Планирование (planning) Начинается с определения решаемой задачи, поставленных целей и объема работы. Сюда же входит составление плана реализации проекта и его расписания, в котором указано, что и когда нужно сделать, кто будет этим заниматься и во что это обойдется. Планирование не завершено, пока вы не определите риски, которые могут встать на пути к успеху, и способы реагирования на них. Заблаговременное планирование многократно окупается в процессе выполнения проекта.

Группа процессов планирования включает в себя процессы, которые выполняются для: определения общего содержания работ, постановки и уточнения целей и разработки последовательности действий, требуемых для достижения данных целей.

Область знанийГруппа процессов планирования 4. Управление интеграцией проекта 4.2 Разработка плана управления проектами 5. Управление содержанием проекта 5.1 Сбор требований 5.2 Определение содержания 5.3 Создание ИСР 6. Управление сроками проекта 6.1 Определение операций 6.2 Определение последовательности операций 6.3 Оценка ресурсов операций 6.4 Оценка длительности операций 6.5 Разработка расписания 7.Управление стоимостью проекта 7.1 Оценка стоимости 7.2 Определение бюджета 8.Управление качеством проекта 8.1 Планирование качества 9.Управление человеческими ресурсами проекта 9.1 Разработка плана управления человеческими ресурсами 10.Управление коммуникациями проекта 10.2 Планирование коммуникаций 11.Управление рисками проекта 11.1 Планирование управления рисками 11.2 Идентификация рисков 11.3 Проведение качественного анализа рисков 11.4 Проведение количественного анализа рисков 11.5 Планирование реагирования на известные риски 12.Управление закупками проекта 12.1 Планирование закупок

Процессы планирования Это непрерывный процесс определения лучшего способа действия для достижения целей проекта с учетом внутренних и внешних изменений. Усилия, предпринимаемые для планирования, всегда необходимо соизмерять с целями проекта и пользой, полученной при планировании информации.

Разработка плана проекта Планирование качества Планирование организации Планирование взаимодействия Назначение персонала Идентификация рисков Оценка рисков Разработка реагирования Планирование закупок Планирование предложений Вспомогательные процессы Планирование целей Уточнение содержания Планирование ресурсов Определение последова- тельности операций Оценка длительности операций Оценка стоимости Составление расписания исполнения проекта Разработка бюджета Разработка плана проекта Основные процессы Определение состава операций

Управление содержанием проекта (Project Scope Management) включает процессы, необходимые для подтверждения того, что проект содержит все виды деятельности и только те из них, которые необходимы для успешного завершения проекта. Структура процесса Планирование содержания

Результирующим этапом планирования содержания является документ, констатирующий цели, задачи и результаты проекта (Scope Statement),в котором отражается: обоснование проекта (описание бизнес – потребностей и задач, которые решаются в результате исполнения проекта); описание продукта проекта; основные цели проекта (измеримые и проверяемые результаты, достижение которых означает завершение проекта); цели и критерии их достижения (измеримые, проверяемые, одинаково понимаемые всеми сторонами); описание того, что не входит в содержание проекта.

Структура процесса Уточнение содержания Определение операций – процесс определения конкретных операций, которые необходимо выполнить для получения результатов проекта.

Определение состава операций. Декомпозиция задачи Иерархические структуры работ (ИСР), Work Breakdown Structures (WBS) – это ориентированная на результат структура операций проекта, определяющая общие цели проекта. ИСР – это иерархическое деление проекта на естественные элементы с целью обеспечения его контроля и управления. ПРОЕКТ ЗАДАЧА ПОДЗАДАЧА КОМПЛЕКС РАБОТ РАБОТА ОПЕРАЦИЯ

Создание ИСР должно подчиняться нескольким обязательным правилам: наименования компонентов ИСР должны отражать подцели, результаты и работы проекта и должны быть описаны в терминах тех лиц, кто непосредственно будет управлять проектом; принцип разбиения на компоненты должен отражать подходы к будущей организации и управлению проектом (см. выше); работы ИСР направлены на результаты и создание продуктов проекта; не включенные работы не являются частью проекта; рабочие пакеты должны быть завершенными, иметь возможность адекватной оценки стоимости и сроков и назначения ресурсов; хотя ИСР не содержит информации по срокам, стоимости и назначаемым ресурсам; ИСР создается усилиями команды проекта.

ИСР (WBS)

Строительство дома

Декомпозиция содержания (1) Строительство дома Управление проектом Фундамент КоробкаСборка СтеныПолПотолок Отделка СтеныПолПотолокКрыша

Декомпозиция содержания (2) Строительство дома Управление проектом Фундамент КоробкаСтены СборкаОтделкаСборка Пол ОтделкаСборкаОтделкаПотолокКрыша

Подходы (Виды ИСР)

Фрагмент последовательного способа декомпозиции ИСР для проекта ремонта 3-комнатной квартиры (без деталей) может быть следующий:

Функциональный способ декомпозиции ИСР для проекта ремонта 3-комнатной квартиры (без деталей) показан ниже:

Определение взаимосвязей работ это процесс идентификации и документирования логических взаимосвязей между операциями. Характеристика продукта часто влияет на последовательность операций.

Структура процесса Определение последовательности и взаимосвязи операций

Планирование взаимодействия Планирование взаимодействия – это определение потоков информации и способов взаимодействия, необходимых для участников проекта. Взаимосвязь операций Внешние зависимости включают взаимосвязи проектных и вне проектных работ: Тестирование ПО возможно только после поставки из вне. Получение лицензии перед началом некоторой деятельности.

Правила построения сетевых диаграмм 1.Ни одна операция не может быть начата, пока все предшествующие, связанные с ней операции, не будут выполнены. 2.Сетевой график разворачивается слева направо. 3.Стрелки в сетевом графике отражают отношения предшествования и следования. Стрелки могут пересекаться. 4.Каждая операция должна иметь свой собственный номер. 5.Номер последующей операции должен быть больше номера любой предшествующей.