Автоматизация в сфере ЖКХ 2011 год
2 Автоматизация Единых расчётных центров Автоматизация в сфере ЖКХ Компания «Армада» предлагает специализированное решение по управлению коммунальными платежами и автоматизации полного операционного цикла работы расчетно- кассового центра ЖКХ (ЕРКЦ, ЕИРЦ) с поддержкой справочников абонентской и тарифной базы, выполнением расчетов, выставлением квитанций, сбором денежных средств через разные формы и каналы оплаты, а также учет платежей, подготовка отчетности для поставщиков и органов власти. Государственные учреждения ЕИРЦ/ЕРКЦ; Управляющие компании; Товарищества собственников жилья; Поставщики жилищно-коммунальных услуг; Органы государственной и муниципальной власти; Абоненты; Потенциальные пользователи системы
3 Типовой цикл основного бизнес-процесса Автоматизация в сфере ЖКХ Единая база данных потребителей, поставщиков, тарифов и услуг Начисление и перерасчёты Выставление счетов на оплату Обработка показаний приборов учёта Сбор платежей Диспетчеризация и распределение платежей Отчеты для поставщиков ЖКУ и власти
4 Схема взаимодействия Автоматизация в сфере ЖКХ Единый расчётно-кассовый центр Управляющие компании, ТСЖ 11 Абоненты Оплата ЖКУ Квитанции для оплаты ЖКУ Расчёты с поставщиками, реестры платежей Жилищно- коммунальные услуги Тарифы Аналитические отчёты, расчёты с УК и ТСЖ Услуга «единое окно» Тарифы Жилищно- коммунальные услуги Органы государственной власти Аналитические отчёты Контроль ПО Поставщики ЖКУ
5 Техническая реализация и преимущества сервиса ИРЦ Простой и понятный WEB-интерфейс; Бюджетная конфигурация абонентских рабочих мест; Возможность защищенного доступа через Интернет из любой точки; Автоматизация в сфере ЖКХ Централизованная архитектура с поддержкой удаленных рабочих мест Удаленные рабочие места Рабочие места ЕРКЦ
6 Основные модели взаимодействия с поставщиками Автоматизация в сфере ЖКХ Абонентские пункты поставщика ЕРКЦ Абонентские пункты ЕРКЦ Поставщик 1 Отчёты по начислениям и платежам Отчёты Начисления Поставщик 2 Абонентские пункты не нужны
7 Выгоды от использования системы для всех участников Использование единой базы данных способствует конфиденциальности и достоверности информации; Расчёты осуществляются за фактически оказанные услуги, в том числе по показаниям индивидуальных приборов учёта; Повышение оперативности различных перерасчётов (при изменении цен, льгот, субсидий); Автоматизация в сфере ЖКХ
8 Для органов государственной и муниципальной власти Получение разносторонней информации для принятия основных решений в сфере ЖКХ; Упрощение контроля состояния городского жилищно-коммунального хозяйства, управляющих организаций, прохождения финансовых и информационных потоков, реализации реформы ЖКХ; Стабильное финансирование сферы ЖКХ; Прозрачность расчётов повышает доверие жителей и снижает социальную напряженность в обществе; Автоматизация в сфере ЖКХ Выгоды от использования системы
9 Для Управляющих организаций Нет необходимости содержать собственную абонентскую службу; Исключение затрат на закупку оборудования и лицензионное ПО; Оперативный доступ к необходимой информации (платежи, задолженности, начисления, состояние жилого фонда, сводные данные); Исключение подозрений со стороны жителей; Автоматизация в сфере ЖКХ Выгоды от использования системы
10 Для поставщиков ЖКУ Гарантированное своевременное получение платежей; Стабильно высокий процент сбора платежей; Нет необходимости содержать собственную абонентскую службу; Исключение затрат на закупку оборудования и лицензионное ПО; Автоматизация в сфере ЖКХ Выгоды от использования системы
11 Для жителей Удобно оплачивать жилищно-коммунальные услуги с помощью одной квитанции; Прозрачность расчётов позволяет оптимизировать начисления: отказаться от услуги, выяснить причину увеличения оплаты и пр.; Оперативное получение всевозможных документов, справок, выписок с помощью услуги «единое окно»; Автоматизация в сфере ЖКХ Выгоды от использования системы
12 Район 3 Район 2 Район 1 Модульная архитектура системы Автоматизация в сфере ЖКХ
13 План внедрения системы Проведение предварительного обследования для оценки стоимости создания и эксплуатации системы; Составление технического задания на создание/адаптацию системы; Создание/доработка ПО под требования заказчика; Разработка пользовательской документации; Выгрузка и анализ данных из существующих источников; Подготовка и начальная загрузка данных; Разработка методик тестирования и проведение испытаний; Обучение пользователей и сотрудников заказчика; Проведение приемочных испытаний и сдача в эксплуатацию; Автоматизация в сфере ЖКХ
14 Развитие системы Развитие каналов сбора платежей Платежные Терминалы Установка терминалов оплаты услуг ЖКХ в ЕРКЦ и в местах сбора населения. Идентификация и оплата происходит по карте жителя. Отказ от бумажной версии квитанции за услуги ЖКХ. Интернет-платежи Коммерческие банки, Почта России Поддержка универсальной электронной карты Оплата коммунальных услуг с помощью универсальной электронной карты Получение информации о состоянии жилого фонда Идентификация и получение услуги паспортного стола Получение информации о жилищном фонде Автоматизация в сфере ЖКХ
15 Различные варианты сбора оплаты Автоматизация в сфере ЖКХ ЕРКЦ Кассовые пункты ТерминалыСбербанк Коммерческие банки Почта России Прочие платежные системы Собственная платежная подсистема
16 Функциональные возможности Формирование начислений и учёт оплат за услуги в сфере жилищно- коммунального хозяйства Автоматизация в сфере ЖКХ Ведение лицевых счетов абонентов; Учёт задолженности абонента; Учёт федеральных, региональных и местных регулирующих законодательных норм; Расчёты за услуги по счётчикам; Поддержка автоматического сбора данных с приборов учёта; Формирование индивидуальных квитанций на оказанные услуги; Перерасчёты и пени; Интеграция с платежными системами и банками; Обработка платежей и квитанций;
17 Реестр лицевых счетов Автоматизация в сфере ЖКХ
18 Функциональные возможности Автоматизация ведения домовых книг; Учёт прописанных и временно проживающих жителей; Начисление коммунальных услуг по данным домовой книги; Оформление листов прибытия/убытия; Ведение архивных данных по жилому фонду и истории заселения; Надежная защита информации от несанкционированного доступа; Паспортный стол Автоматизация в сфере ЖКХ
19 Карточка лицевого счёта Автоматизация в сфере ЖКХ
20 Функциональные возможности Учёт получателей субсидий в рамках административно-территориального образования; Расчёт суммы субсидий для каждого получателя с учётом местных законодательных норм; Ведение учета начисления субсидий получателями; Формирование реестров по начислению субсидий, включающих данные о начисленных и оплаченных субсидиях, регистрационные данные абонента, расчётный счёт абонента; Учёт субсидий и льгот Автоматизация в сфере ЖКХ
21 Функциональные возможности Ведение лицевого счёта по каждому многоквартирному дому – баланс содержания; Учёт состояния жилого фонда, оборудования дома, регламентных и внеплановых ремонтов, ведение смет расходов; Расчёт тарифов и ставок по содержанию и ремонту каждого дома, оптимизация расходов на содержание; Управление жилым фондом, учёт доходов и затрат по дому Автоматизация в сфере ЖКХ
22 Функциональные возможности Автоматизация выбора поставщиков услуг для дома (голосования жильцов по вопросам выбора поставщиков услуг); Распределение собранных платежей абонентов по поставщикам услуг, подключенных к системе; Ведение балансов расчетов по поставщикам услуг (ведение лицевых счетов поставщиков услуг по тарифам абонента, собственным тарифам); Расчет бюджетной компенсации по разнице тарифов; Расчет компенсации льготных начислений; Учет начисления компенсаций на лицевые счета поставщиков услуг; Автоматизация расчётов с поставщиками жилищно-коммунальных услуг Автоматизация в сфере ЖКХ
23 тел: +7 (495) web: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!