"Отыщите одну истинную красоту в художественном произведении и вы будете богаче того, который нашел в нем десять ошибок." (Шишкин И.И.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иван Иванович Шишкин - живописец и гравер, мастер пейзажа.
Advertisements

ИНКрамской Портрет художнтка Штшкина
Творчество великого русского художника Шишкина Ивана Ивановича Выполнил :Коннов Сергей.
О жизни и творчестве великого русского художника Шишкина Ивана Ивановича.
Выдающийся русский художник- пейзажист девятнадцатого века.
Ода русскому лесу Пойми живой язык природы,- И скажешь ты: прекрасен мир! И. Никитин.
Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща»
Сочинение-описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу». «Очень хорош и красив чистый сосновый лес». (И. Соколов-Микитов).
igr.net Портрет И.И. Шишкина работы И.Н. Крамского Портрет И.И. Шишкина работы И.Н. Крамского.
Энциклопедия русской природы в пейзаже И. И. Шишкина Московский Педагогический Государственный университет ХГФ Выполнила: Дружинина.
Иван Иванович Шишкин Сочинение по картине «Корабельная роща» Тема урока.
Иван Иванович ШИШКИН ( ) Передвижник. Пейзажист.
Работу выполнила учитель начальных классов МКОУ СОШ 4 п. Анджиевский г. Минеральные Воды Журавлева Наталья Николаевна 2012 г.
И. И. Ш ишкин Шишкин ( Иван Иванович ) - один из даровитейших русских пейзажистов, живописец, рисовальщик и гравер - аквафортист, сын купца, родился.
Шишкин Иван Иванович Великий русский художник. Краткая биография Иван Иванович родился в купеческой семье. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только.
Творчество Ивана Ивановича Шишкина Раннее творчество Для ранних работ мастера ("Вид на острове Валааме", 1858, Киевский музей русского искусства;
Шишкин Иван Иванович «Полдень. В окрестностях Москвы» 1869.
Портрет И.И. Шишкина работы И.Н. Крамского.
Иван Иванович Шишкин Шишкин (Иван Иванович) - один из даровитейших русских пейзажистов, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист, сын.
Транксрипт:

"Отыщите одну истинную красоту в художественном произведении и вы будете богаче того, который нашел в нем десять ошибок." (Шишкин И.И.)

На берегу Камы, в среднем ее течении, в окружении густых хвойных лесов стоит небольшой город Елабуга. Здесь, в семье небогатого купца родился Иван Иванович Шишкин будущий выдающийся русский пейзажист. Суровая и мощная природа Приуралья, величественная красота сосновых боров и рощ покорили юного Шишкина. Эта верность родной природе, стремление научиться запечатлевать ее на полотне привели двадцатилетнего юношу сначала в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а затем в Петербургскую Академию художеств. Пристальное, по тщательности и кропотливости сравнимое с научным, изучение природы отточило талант художника, выдвинуло его в ряды лучших пейзажистов. Но сила шишкинских полотен не в том, что они почти с фотографической точностью воспроизводят знакомые ландшафты среднерусской полосы. Искусство художника гораздо глубже и содержательнее.

В картине «Рожь» (1878, Государственная Третьяковская Галерея) колышущееся под свежим ветром море колосьев, полевая дорога, уводящая вдаль, к возвышающимся на заднем плане соснам- великанам, порождают мысли о русском приволье, о бескрайних просторах полей, создают обобщенный, эпический образ русской природы.

Былинным величием веет от лесных пейзажей Шишкина, более всего любившего изображать могучие вековые дубы («Дубы»)….

Сосновый бор, 1872 Корабельная роща, 1898

Не обходил Шишкин вниманием и потайные уголки леса. Он не искал в природе «красивые», «изящные» мотивы: наоборот, предметом искусства он делал, как в картине «Лесная глушь» (1872, Государственный Русский Музей), и затянутую тиной болотистую лужу, и поросший бурым мхом валежник. Жизненная правда, соединенная с силой эпического обобщения, придала шишкинским пейзажам подлинно народный, демократический характер. Недаром на выставках Товарищества передвижников (Шишкин был одним из его основателей) они привлекали пристальное внимание передовой общественности.

Тема леса как главной принадлежности русской природы, неразрывно связанной с образом России, ее народом, была одной из главных в творчестве Шишкина. И. Крамской, отмечая реализм его работ, указывал при этом, что художник "конструирует пейзаж, театрализует его, предлагая некий природный спектакль".

Как видно и в картине «Утро в сосновом бору» (1889), где художник противопоставил различные мотивы: старые, рухнувшие стволы деревьев и резвящиеся на них медвежата. Мотив естественного круговорота в природе, смены поколений приобрел в пейзаже Шишкина необычайную поэтичность. Из-под его кисти вышли образы, ставшие символами России, «русское раздолье с золотой рожью, реками, рощами и русскими далями».

Он любил изображать лес, ясный полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни. Его картины, широкие по размаху и эпические по строю, воспевали просторы родной земли, утверждали величие и неповторимую прелесть русской природы.

Изумительное знание «анатомии» русского леса сказалось и в графике Шишкина. Его многочисленные рисунки пером и карандашом, офорты, изображающие отдельные растения или целые композиции, остаются непревзойденными образцами графического пейзажа.

Среди долины ровныя Полдень. В окрестностях Москвы, 1869