Муниципальные правовые акты для реализации региональной и муниципальной адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2007 Федеральный закон 185 – ФЗ О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунальногохозяйства.
Advertisements

ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения.
Федеральный закон 185 – ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
Ф ИНАНСОВЫЕ РИСКИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА Ирина Валентиновна Генцлер Институт экономики города г. Казань Декабрь 2013.
Алгоритм действий при создании на территории Вологодской области новой системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Некоммерческая.
Организационные основы проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в МКД. Участие органов местного самоуправления, организаций,
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ ДОКЛАД о порядке принятий собственниками помещений в многоквартирных домах решений по вопросам проведения.
Финансирование капитального ремонта: альтернативные подходы Ирина Валентиновна Генцлер Фонд «Институт экономики города» Всероссийский Форум ЖКХ, г. Москва,
НОВЫЕ ФИНАНСОВЫК ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА Генцлер Ирина Валентиновна Институт экономики города II Всероссийский съезд региональных операторов.
ОСОБЕННОСТИ КРЕДИТОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА НА СПЕЦИАЛЬНОМ СЧЕТЕ Генцлер Ирина Валентиновна Институт экономики.
Генцлер Ирина Валентиновна Институт экономики города июнь 2013.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
ИНФОРМАЦИЯ О КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ.
Фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края»
Новые правила проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с 2014 года.
Подходы к финансированию капитального ремонта многоквартирных домов после прекращения реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде.
Рабочее совещание по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ.
Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ.
Формы взаимодействия органов местного самоуправления с собственниками помещений до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Транксрипт:

Муниципальные правовые акты для реализации региональной и муниципальной адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года 185-ФЗ Ирина Валентиновна Генцлер Фонд «Институт экономики города» АСДГ, Новосибирск, апреля 2008 г.

ЦЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ -финансовая поддержка проведения капитального ремонта (КР) многоквартирных домов (МКД) Муниципальная программа реализует новый механизм использования бюджетных средств при проведении КР – СУБСИДИИ ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) и УО

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ из местного бюджета – в случаях и порядке, предусмотренных: решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете муниципальными правовыми актами местной администрации Статья 78 Бюджетного кодекса

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, регулирующие предоставление субсидий должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий 3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении должны соответствовать Федеральному закону 185-ФЗ и региональной адресной программе

ОТБОР МКД для муниципальной программы = ОТБОР ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ Согласно 185 Закону: в муниципальную и региональную адресные программы включаются МКД бюджетные средства распределяются между МКД, включенными в региональную адресную программу но получатели бюджетных средств - ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) и УО, в управлении которых находятся данные МКД и которые проводят (заказывают) их капитальный ремонт

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Завышенные ожидания населения Не достижение планируемых показателей программы по видам/объемам/стоимости КР Собственники помещений/ТСЖ к моменту выделения бюджетных средств не обеспечат свою долю финансирования Перечисленные ТСЖ/УО бюджетные средства - долго не будут использованы -будут использованы не эффективно или на работы, не входящие в перечень, установленный 185 Законом Порядок отбора МКД для муниципальной программы может снизить её риски

ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ РЕГИОНАЛЬНОЙ / МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММ Предотвращение завышенных социальных ожиданий через прозрачность и мотивированность основных параметров региональной и муниципальных программы Разработка программ на основе взвешенных и ответственных решений собственников помещений в МКД Конкурентность при отборе МКД Приоритет комплексности и ресурсосбережению при проведении КР Эффективность расходования бюджетных средств через обеспечение высокой готовности МКД к проведению КР на стадии формирования программ Методические рекомендации Фонда

ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПОРЯДОК ОТБОРА МКД: Обеспечение прозрачных и публичных процедур отбора МКД /получателей субсидий на КР Стимулирование комплексности, эффективных технических решений и ресурсосбережения ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ: Обеспечение соблюдения требований 185 Закона Достижение планируемых показателей программы

ПОРЯДОК ОТБОРА МКД Условия Фонда в соответствии со 185 Законом: собственниками помещений в МКД осуществлен и реализован способ управления МКД – создание ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) или управление управляющей организацией общим собранием членов ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) или общим собранием собственников помещений принято решение об участии в муниципальной программе и видах работ по КР Рекомендуемые дополнительные условия: при подаче заявке на включение в программу приняты решения: о проведении капитального ремонта, стоимости и сроках КР; о порядке и размере долевого финансирования КР

КРИТЕРИИ ПРИ ОТБОРЕ МКД (1) Критерии рекомендуется устанавливать субъекту РФ МО принимает рекомендованные субъектом РФ критерии и использует их для ранжирования заявок ТСЖ/УО Заранее установленные критерии oобеспечивают объективность и обоснованность решений ОМС при отборе МКД для муниципальной (и региональной) программы в условиях конкуренции между МКД/заявителями oпозволяют реализовать региональную/муниципальную политику в отношении качества КР (реформирования системы управления МКД)

КРИТЕРИИ ПРИ ОТБОРЕ МКД Рекомендуемые группы критериев: технические организационные финансовые Методические рекомендации Фонда

ТЕХНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ПРИ ОТБОРЕ МКД продолжительность эксплуатации МКД после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта техническое состояние объектов общего имущества в МКД, для которых планируется капитальный ремонт комплексность капитального ремонта качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемых ремонтов

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КРИТЕРИИ ПРИ ОТБОРЕ МКД уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании степень готовности к капитальному ремонту

ФИНАНСОВЫЕ КРИТЕРИИ ПРИ ОТБОРЕ МКД доля внебюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта многоквартирных домов (доля финансирования КР собственниками помещений) финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме

ПОРЯДОК ОТБОРА МКД: процедуры Комиссия ОМС для рассмотрения и оценки заявок ТСЖ/УО согласно установленным критериям Перечень документов к заявке ТСЖ/УО Сроки подачи заявок Процедура рассмотрения, оценки и ранжирования заявок / МКД Формирование адресного перечня МКД для включения в муниципальную программу (сумма запрашиваемых субсидий соответствует планируемому объему бюджетных средств) Резервный перечень МКД Утверждение муниципальной программы, включая перечень МКД Извещение заявителей и общественности о результатах рассмотрения заявок

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ (1) Категории и критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий: ТСЖ ( ЖК, ЖСК, СПК) и УО, которые осуществляют управление МКД, включенными в перечень утвержденной региональной адресной программы Цели предоставления субсидии: на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, утвержденных решением общего собрания собственников помещений в МКД в пределах перечня согласно ч. 3 ст. 15 Закона, а также на разработку проектной документации на КР и проведение государственной экспертизы

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ (2) Условия предоставления субсидии (согласно 185 Закону) - направление в ОМС в течение 30 дней: уведомления об открытии отдельного банковского счета с указанием реквизитов (отдельный счет для каждого МКД?) решения общего собрания о долевом финансировании КР в размере не менее чем 5 % утвержденную общим собранием смету расходов на КР МКД

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ (3) Рекомендуемые дополнительные условия для перечисления субсидии: Подтверждение готовности долевого финансирования КР в размере не менее 5 % или порядок выплаты этих средств (в случае если ОМС установлена возможность предоставления рассрочки) Проектная документация на КР и результаты госэкспертизы (если требуется) Документы по выбору подрядчика (если установлен порядок привлечения подрядчиков), предварительный договор подряда Уполномоченные лица от ТСЖ/УО для взаимодействия и представления отчетов в ОМС

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ (4) Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении: нарушается порядок выплаты средств долевого финансирования КР ТСЖ/собственниками нецелевое использование предоставленных средств предоставленные средства не используются в течение установленного времени (не начат ремонт) не предоставляются для согласования акты приемки работ, отчеты по использованию средств нарушение других условий

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Контактная информация: Фонд «Институт экономики города» , Москва, Тверская ул., д. 20/1 Тел/факс (495) ,