Учитель-логопед Высоченко Т.В.. - У мальчиков детство длится дольше, чем у девочек; - - девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели; - - мальчики на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Различия в психике и поведении мальчиков и девочек Автор: Киселева Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Advertisements

Психологические особенности обучения мальчиков и девочек в школе.
СЕМИНАР « МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ ПО- РАЗНОМУ» ( ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
ДЕВОЧКИ – ИГРАЮТ В КУКЛЫ И ПРИНЦЕСС МАЛЬЧИКИ – ИГРАЮТ В МАШИНКИ И СОЛДАТИКОВ.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
Презентацию составил учитель нач. классов МБОУ «СОШ 16» Мозина Е.В. г.Ачинск.
Тайны коры головного мозга Если бы не было разума, нас заездила бы чувственность. На то и ум, чтобы обуздать её нелепости. На то и ум, чтобы обуздать её.
Особенности речевого развития детей с синдромом Дауна Учитель-логопед «ЦПМСС» Свинина Н.В.
Особенности обучения в условиях дифференциации. Природосообразная основа для дифференцированного обучения Это – включение в работу с детьми специальных.
Взаимодействие полушарий головного мозга в познании окружающего мира Тест на выявление «правополушарных» и «левополушарных» учащихся.
Особенности обучения учащихся Для родителей. Оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей ребенка, для создания ситуации успеха на учебном.
Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
Медицинский психолог амбулаторного (подросткового) отделения Емельянова Ольга Николаевна © Емельянова Ольга Николаевна ГУЗ «Президентский перинатальный.
Воспитываем мальчиков, воспитываем девочек. Гендерные характеристики на разных возрастных этапах развития Пол- первая категория, в которой ребёнок осмысливает.
Практические рекомендации для учителей и родителей.
МОУ СОШ 37 Исследовательская работа учеников 3 в класса Павлова Никиты, Ивановой Татьяны Руководитель: Ефремова Елена Владимировна.
Особенности готовности к обучению в школе мальчиков и девочек.
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
V - Словесное понимание тестируется заданиями на понимание текста, словесные аналогии, понятийное мышление, интерпретацию пословиц и т.д.
Ведущее полушарие мозга Особенности пути развития пути развития.
Транксрипт:

Учитель-логопед Высоченко Т.В.

- У мальчиков детство длится дольше, чем у девочек; - - девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели; - - мальчики на 2-3 месяца начинают ходить позже, чем девочки; - - мальчики на 4-6 месяцев позже начинают говорить; - - к периоду поступления в школу мальчики «младше» девочек по своему биологическому возрасту на целый год.

Особенности мальчиков и девочек, влияющие на развитие речи в норме мальчикидевочки Острота слуха до 8 летвышениже Чувствительность к шумуМенее чувствительны, поэтому больше шумят сами Более чувствительны Кожная чувствительностьнижевыше

мальчикидевочки Созревания левого полушария (логического. речевое мышление) Медленное. С возрастом начинает лидировать Быстрое Созревание правого полушария(пространстве нно-временная ориентация) Быстрое. Имеется уже в 6 лет

мальчикидевочки Формирование нервных путей, соединяющих оба полушария коры головного мозга МедленноеБыстрое. Возможно, нервные связи намного богаче(толще спайка нервных волокон, соединяющих полушария) Речевое мышлениеМеньше говорят, но мыслят нестандартно, интересно Лучше развита речь, но мышление более однотипно Поисковая деятельностьВыдвигают новые идеи. Лучше решают принципиально новые задачи Лучше выполняют типовые задачи Нахождение словесных ассоциаций (поисковые задания) ЛучшеХуже

мальчикидевочки Период врабатываемостиМедленно набирают нужный уровень работоспособности Быстро набирают работоспособность Развитие памятиДлится достаточно долгоЗавершается рано. Больше опираются на механическое запоминание УтомлениеСтрадают левополушарные процессы (речевое мышление, логические операции Страдают правополушарные процессы (образное мышление, пространственные отношения, эмоциональное самочувствие

мальчикидевочки Качество выполнения заданий, тщательность, проработка деталей Низкоевысокое Скорость чтенияНижеВыше Добрые слова(которые нравятся самим детям) Водитель, десантник, банкир, «мерседес» и т.д. почти нет уменьшительно- ласкательных слов Чаще всего уменьшительно- ласкательные слова: солнышко, мамочка. Тематика позитивных слов больше Рисунки детейТанки, самолёты, человек- паук Дом, цветы, животные, человек

мальчикидевочки Нарушение речиБывают чаще и тяжелее.Бывают реже. Возможно это связано, с тем что у девочек предполагается наличие дополнительных речевых центров в правом полушарии. Адаптация к неадекватному педагогическому воздействию Адаптируются хуже, стараются не подчиниться Адаптируются лучше