Долгожданный дан звонок,Начинается урок! Психологическая поддержка: учитель и дети становятся в круг и берутся за руки. Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся!
Актуализация знаний. На какие 2 группы делятся звуки?Что можете сказать про них?В каких домиках они живут?
) Выделение звука. - Как хозяйка зовет цыплят? (Цып – цып –цып…) - Произнесите слово «цирк», какой звук слышим первым? 2) Артикуляция. - Поучимся произносить звук ц, посмотрим на соседа, как он произносит этот звук: а) губы в улыбке, зубы видны; б) верхние и нижние зубы совсем близко, но не соединяются; в) широкий кончик языка упирается в нижние зубы; г) по середине языка идет сильная короткая воздушная струя. Потренируйтесь в произношении.3)Характеристика звука. Вывод: согласный, глухой, непарный, всегда – твердый.
Закрепление материала. Чтение текстов с буквой Ц. Читаем:Цы –цы –цы – вот поспели … (огурцы) Ца – ца – ца – захотелось …Ец – ец – ец – мы сорвали … Цу – цу – цу – дети рады … Рцы – рцы – рцы – мы пололи Огурцы.
Работа по учебнику.Работа с предложением. Что вы прочитали? Какое это предложение? Сколько слов в этом предложении?
Итог урока Подведение итогов. Рефлексия.Какую новую букву вы сегодня узнали на уроке? -Что вам понравилось на уроке?