Методическое объединение старших воспитателей Бердник Елена Владимировна, ст.воспитатель МБДОУ 17
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие
Предметно – пространствен ная развивающая образовательн ая среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к самому себе
Программа Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса Не менее 60 % от её общего объёма Не более 40 % от её общего объёма
Целевой Содержательный Организационный
Целевой раздел Пояснительная записка Планируемые результаты освоения Программы - Цели и задачи реализации Программы; - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые характеристики (в том числе особенности развития детей) Требования к целевым ориентирам в обязательной и инвариантной частях с учётом возможностей и особенностей детей
Содержательный раздел а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях; учёт программ, методических пособий; б) описание вариативных форм, способов и методов и средств реализации Программы, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей; в) профессиональная коррекция нарушений (если предусмотрена Программой). Учесть: - Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; - Способы поддержки детской инициативы; -Особенности взаимодействия с семьями;
Содержательный раздел Ориентировка на: -Специфику национальных и социокультурных условий; -Выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми. Коррекционная работа - Оказание квалификационной помощи; - Освоение детьми программы, их всестороннее развитие
Организационный раздел Материально – техническое обеспечение Обеспечение методическими материалами Обеспечение средствами обучения Режим дня Традиционные события, праздники Особенности организации предметно – развивающей среды
Возрастные категории детей ; Категории детей с ограниченными возможностями; Используемые примерные программы; Взаимодействие с семьями