«Эффективная школа" С -Петербург 25 апреля 2014. Понятие ЭШ «Эффективная школа нацелена на достижение наилучших образовательных результатов у максимального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П РОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «С ТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА » Прикот Олег Георгиевич, доктор.
Advertisements

«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Автономный статус образовательного учреждения как условие достижения нового уровня качества образовательных услуг Крошка Ольга Сергеевна - директор ГАОУ.
Модернизация: обеспечение институтов развития образования О.Г. Прикот, д.п.н., проф.
ПРОГРАММА развития муниципального образователь-ного учреждения Кораблинской сред-ней общеобразовательной школы имени Героя РФ И.В. Сарычева «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ-
Воспитание личности школьника- важнейшее условие оптимизации образовательного процесса.
Система оценки качества образования в МБОУ СОШ 31 имени Героев Свири «Образование – величайшее благо мира, если оно наивысшего качества. В противном случае.
Докладчик: СОКОЛОВА О. Д., начальник управления по работе с персоналом КАК ЭФФЕКТИВНО И БЕЗОШИБОЧНО ПОДОБРАТЬ ВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ.
Исследование самочувствия педагогов в школе. Цель исследования: определить степень удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в общешкольном сообществе.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (4 часа) Программа развития школы.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
38 Заголовок слайда НАША РАБОТА ОТМЕЧЕНА Апрель 2013 г. – директору МБОУ СОШ 2 Калмыковой М.В. вручено Благодарственное письмо Председателя Правления Ассоциации.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
« Инклюзивное образования в школе». «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБОУ СОШ 8 НА ГОДЫ. МИССИЯ ШКОЛЫ «Школа должна быть хорошей семьёй, а семья - хорошей школой»
Совершенствование кадрового потенциала Совершенствование кадрового потенциала Обеспечение условий для удовлетворения потребностей в качественном образовании.
Подходы по внедрению принципов прав человека в разработку политики День 2 Сессия 1.
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Южноуральска в 2011 году. В рамках реализации Программы развития школы.
Результативность деятельности классного руководителя в современных условиях Критерии и показатели.
Транксрипт:

«Эффективная школа" С -Петербург 25 апреля 2014

Понятие ЭШ «Эффективная школа нацелена на достижение наилучших образовательных результатов у максимального числа учеников как в когнитивных (знаниевых), так и в прочих областях независимо от социально-экономического положения их семей» организация, обеспечивающая общее среднее образование, которая максимально удовлетворяет образовательные запросы заказчиков: учащихся, родителей, социума и государства « Эффективный» - делающий нужную работу

Признаки ЭШ 1. Лидерство директора в образовательном процессе. 2. Ясная и сфокусированная цель для всех. 3. Безопасная и здоровая окружающая среда. 4. Климат высоких ожиданий от всех детей. 5. Регулярное отслеживание результатов и коррекция процесса их достижения. 6. Положительные отношения семьи и школы. 7. Наличие у учащихся времени на выполнение заданий.

«Классика ЭШ». П. Мортимор "Эффективной школой является такая школа, в которой ученики достигают большего, чем можно было бы ожидать, принимая во внимание их потенциал» (Мортимор, 1991).

«Развивающаяся школа» «Основной мотив философии развития школы в том, что ответственность за процесс усовершенствования должна лежать на самой школе. Для этого руководству школы, педагогическому коллективу и школьному сообществу необходимы соответствующие полномочия.» П. Мортимор

О финансировании ЭШ «Я не говорю, что величина выделяемых средств не имеет никакого значения. Образованию и воспитанию всегда будет не хватать тех денег, которые в состоянии выделить им государство. Но и без этого возможны качественные изменения, ведущие к повышению учебных показателей школьников».(П.Мортимор)

Об учителях «…учителей обвиняют в низком уровне академической подготовки учеников. Существует также тенденция преувеличивать тот факт, что учителя не обладают нужной квалификацией»… «Вместо того чтобы активно искать козлов отпущения, ответственные политики должны бы поискать способы поддержать педагогов» (П.Мортимор)

О директоре «… могут быть школы, когда директор - лидер в преподавании, но школа неуспешна; но не обнаружены успешные школы, когда директор не является лидером в преподавании» (Р. Эдманс)

О результатах обучения Результаты обучения представляют ограниченную ценность, если мы хотим написать план улучшения школы. Причиной этому является то, что контролируемые достижения учащихся -- это то что экономисты назвали бы последующим индикатором -- это измерение степени обученности после свершившегося факта. Нельзя улучшить качество системы, сосредоточив внимание на индикаторах свершившегося факта. Они важны в определении степени эффективности системы, но они ограничены в возможности улучшить систему. Не видно и не ясно, что улучшать: лидерскую позицию директора, школьную среду, взаимодействие с родителями или что-то другое. Программа улучшения строится на убеждениях учителей, на действиях учителей, на школьном климате, на убеждениях и поведении учащихся.

«Улучшающаяся школа» Это школа, которая может, в смысле измеряемого результата и в свете целей обучения для всех, обнаружить и качество, и социальную справедливость. Оценка улучшающейся школы фокусируется на улучшениях в самой этой школе, а не только в сравнении с другими учебными заведениями.

« Школа будущего» – это школа устойчивого развития

Спасибо за внимание! Прикот Олег Георгиевич, д.п.н., проф. НИУ ВШЭ (СПб), СПбАППО, e – mail: