Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Advertisements

Подготовила: Задорожнева О. А. старший воспитатель МДОБУ «Детский сад 9» г. Бузулук, 2014.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Еремина Т.Ю., методист., ст.преподаватель.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
Декабрь 2013 г. Подготовила: Чекунова И.А. Ведущий специалист комитета по образованию «В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО!»
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Бойко Галина Валерьевна Преподаватель кафедры образовательной инноватики ПК ИРО.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября.
Нормативно-правовое регулирование Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы Утверждена Распоряжением Правительства.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Яковлева Галина Владимировна, к. п. н, доцент, зав. кафедрой РДО.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы – предмет мониторинга образовательной деятельности ДОО в соответствии с ФГОС Григорьева.
Проект федерального государственного стандарта дошкольного образования Н.А.Глазунова, заместитель начальника отдела общего и дошкольного образования управления.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Концептуальные основания.
Родителям о федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования Оксана Викторовна Терехова, старший воспитатель муниципального.
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Развивающая предметно-пространственная среда Презентацию подготовили: Воспитатель первой.
Подготовил старший воспитатель Ирина Павловна Приходько Заринск, 2013.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
Транксрипт:

Основные положения ФГОС ДО (часть 2)

Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогом в рамках педагогической диагностики(оценки индивидуального развития детей,связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики(мониторинга) могут использоваться: -для индивидуализации образования(в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); -оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей(выявление и изучение индивидуально- психологических особенностей детей),которую проводят квалифицированные специалисты(педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, предполагают -обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком; -поддержка индивидуальности и инициативы детей через -установление правил взаимодействия в разных ситуациях -построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития -взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка

В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для: -профессионального развития педагогических и руководящих работников -консультативной поддержки педагогических работников и родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей; -организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы

Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах,должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий При создании условий для работы с детьми- инвалидами, осваивающими программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен Соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН

Требования к развивающей предметно- пространственной среде -обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Группы -должна обеспечивать : возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей,а также возможности уединения; - реализацию различных образовательных программ; -должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Требования к кадровым условиям реализации Программы Квалификация педагогических работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26августа 2010г 761н, с изменениями от 31 мая 2011г448н

Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п настоящего Стандарта

Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают: -требования,определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; -в соответствии с правилами пожарной безопасности; требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; оснащенность помещений требования к материально-техническому обеспечению программы

Требования к финансовым условиям реализации Программы Финансовое обеспечение осуществляется на основе нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Обеспечивающих реализацию Программыф в соответствии со Стандартом.

Требования к результатам освоения ОО Программы ДО Требования Стандарта представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства Это гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность, также системные особенности дошкольного образования(необязательность уровня ДО в РФ)делают неправомерными требования от ребенка конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры ДО Определяются независимо от форм реализации Программы,а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики(мониторинга),и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Настоящие требования являются ориентирами для: а)построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей до, общих для всего образовательного пространства РФ; б)решения задач: формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями в)изучения характеристик образования детей в возрасте от 2месяцев до 8 лет; г)информирования родителей и общественности относительно целей до, общих для всего образовательного пространства РФ.

Целевые ориентиры не могут служить основанием при решении управленческих задач, включая: -аттестацию педагогических кадров; -оценку качества образования; -оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); -оценку выполнения государственного задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; -распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

Целевые ориентиры Программы Целевые ориентиры Программы Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.