ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Цели и этапы учебного процесса. ЦелиЭтапыМетодика организации ЗнанияВведение материала Воспроизведение (проговаривание) Методы Задания УменияЗадачи и упражненияЗадания НавыкиМногократное повторение действия Задания
Создание проблемной ситуации: учитель лично заостряет противоречие проблемной ситуации и сообщает проблему; ученик сам осознает противоречие и формулирует проблему; учитель диалогом побуждает учеников осознать противоречие и сформулировать проблему.
Поиск решения проблемы: учитель лично выдвигает и /или проверяет гипотезу; ученик сам выдвигает и /или проверяет гипотезу; учитель диалогом побуждает учеников выдвигать и проверять гипотезы.
Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством диалога с учителем.
Технология постановки учебной проблемы. Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим приемом.
Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Педагогические действия: 1) создания проблемной ситуации; 2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3) побуждения к формулированию учебной проблемы; 4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
Технология поиска решения учебной проблемы. Побуждающий к гипотезам диалог: - побуждение к выдвижению гипотез. - принятие выдвигаемых учениками гипотез. - побуждение к проверке гипотез. - принятие предлагаемых учениками проверок. Подводящий к знаниям диалог
Технология проблемно- диалогического обучения является: результативной; здоровьесберегающей; общепедагогической.