Составные именные сказуемые.
Соединив буквы ходом шахматного коня, вы прочитаете русскую народную пословицу, которую следует всем помнить.
Цели урока: -различать виды сказуемых; -знать особенности предложений с составным именным сказуемыми, уметь распознавать составные именные сказуемые, выявлять их роль в тектах разных стилей; -содавать тексты, используя предложения с составным именным сказуемым.
Составное именное сказуемое Глагол- связка Именная часть
Составное именное сказуемое Глагол- связка Именная часть: имя существительное имя прилагательное имя числительное местоимение причастие наречие междометие неделимое словосочетание
1.Весь день томителен и ласков. 2.А футбол- это детство века, это рыцарский наш турнир. 3.Нами ты была любима и для милого хранима. 4.Ведь я ей несколько сродни. 5.Только ты у меня смотри: чтоб всё честь честью было. 6.И между ними только я один – ничто. 7.Дважды два- четыре. 8.Нет, вы, господа, ой-ой-ой!
СТОЛ Я Р Красит стены нам маляр, Полки делает столЯр.
Чем отличаются формы составного именного сказуемого? Столяр Селезнёв был редкостный мастер. Ёлочкин был хорошим слесарем. Попав на военную службу, он не переставал заниматься мелкими слесарными раб отами.
Вспомните произведение. Найдите СИС, определите их роль в тексте. Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звёзды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепечут Сребристых тополей листы. Его глаза Сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь, как божия гроза.
ПОЛТАВА.
А. Брюлов. Портрет Натальи Гончаровой.
Закончи предложения Урок мне понравился. Мы узнали … Научились … Самым интересным мне показался тот момент, когда … Трудным для меня стало … Я … доволен своей работой на уроке.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.Лит-ра :написать 5 пословиц или поговорок, в которых бы употреблялись краткие прилагательные. 2.История: составить 3 предложения с СИС, в которых бы характеризовались выдающиеся исторические деятели России. 3.Математика: в учебнике математики найти 2 предложения, содержащие СИС со связкой ЕСТЬ.