Критерии выбора УМК
Структурный Административный ПроцессуальныйЦелевой Социокультурный Личностный Уровни анализа УМК
Структурный уровень Развернутое оглавление Ясное структурное членение учебника на тематической (поурочной / сюжетной / блочной) основе Выделение структурной единицы внутри параграфа (главы / темы/ текста / блока/ конкретного урока) Разные виды и жанры текстов Соотношение типов упражнений и их видов; Зрительный ряд ( рисунки, фото, схемы, символы и пр.)
Социокультурный уровень Воспроизводство социокультурного опыта, рефлексии над ним и его преобразование Включение обучающихся в диалог культур (межкультурное общение)
Процессуальный уровень Подготовка к деятельности Организация деятельности на репродуктивном уровне Организация деятельности на продуктивном уровне Организация контроля / самоконтроля
Личностный уровень Интересы Склонности Способности Реализация дифференцированного подхода Учет уровней обучения
Административный уровень Цена Доступность Наличие линейки учебников по предмету Ориентация на одну издательскую линию по всем предметам
Целевой уровень Личностные (саморазвитие, самоопределение; мотивация к обучению и познавательной деятельности) Предметные (умения специфические для данной предметной области; виды деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Метапредметные (межпредметные понятия; универсальные учебные действия)
Критерии оценки УМК Проблемный характер изложения содержания Разнообразие форм организации учебной деятельности Результаты (предметные, метапредметные и личностные) освоения программы Механизм оценивания Примеры учебных заданий, обеспечивающих формирование УУД Формирование самостоятельности Формирование действий контроля Формирование мотивации Направленность на сотрудничество Условия для индивидуального развития