Элективный курс Для учащихся 10 класса МБОУ СОШ 6 МИР ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Учитель физики Муллаярова М.А.
Одной из трудностей при изучении физики для учеников - это решение задач. Чаще всего физику считают трудным предметом, так как многие плохо справляются с решением задач. С введением ЕГЭ необходимость в умении решать задачи возросла. Данный курс предназначен для учащихся 10 класса выбравших соответствующий профиль и рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Цель курса: Научить учащихся решать расчётные и качественные физические задачи. Повысить интерес к предмету, т.к. предмет начинает нравиться тогда, когда его понимаешь. Решать олимпиадные задачи, готовить к сдаче ЕГЭ. Пояснительная записка
Урок1.Физические величины и их измерения. Точность измерений и вычислений. Урок2. Метрическая система мер. Запись больших и малых чисел. Алгоритм решения задач. Умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде. Урок3 Теория МКТ. Решение качественных задач. Урок4 Решение задач на тему «Тепловое расширение тел». Урок5 Плотность вещества. Решение качественных задач. Урок6 Решение задач на тему «Плотность вещества». Урок7 Механическое движение. Основная задача механики. Закон движения. Урок8 Решение задач на тему «Относительность движения». Содержание курса
Урок9 Вычисление средней скорости движения. Проанализируй реальность полученного результата. Урок10 График равномерного движения. Решение задач на чтение и построение графиков движения.. Урок11 Инертность тел. Явление инерции. Причины изменения скорости тел. Первый закон Ньютона. Решение качественных задач. Урок12 Ускорение при равноускоренном движении. Второй закон Ньютона. Основной закон равноускоренного движения. Решение задач на нахождение скорости и ускорения по закону движения.. Урок13 График равноускоренного движения. Решение задач на чтение и построение графиков. Проанализируй реальность полученного результата. Урок14 Вес тела. Изменение веса при равноускоренном движении. Невесомость. Проанализируй реальность полученного результата. Содержание курса
Урок15 Решение задач на тему «Вес тела невесомость». Проанализируй реальность полученного результата. Урок16 Давление твёрдых тел, газов и жидкостей. Решение качественных задач. Урок17 Решение задач на тему «Давление». Урок18 Атмосферное давление. Решение качественных задач. Урок19 Архимедова сила. Решение качественных задач. Содержание курса
Урок20 Решение задач на тему «Архимедова сила». Урок21 Механическая работа. Мощность. Энергия. Закон сохранения энергии. Урок22 Решение задач на тему «Работа и мощность». Урок23 Решение задач на тему «Механическая энергия». Урок24 Решение задач на тему «Закон сохранения энергии». Урок25 Простые механизмы. Момент сил. Правило моментов. Решение качественных задач. Урок26 Решение задач на тему «Правило моментов, КПД механизмов». Содержание курса
Урок27 Внутренняя энергия. Способы изменения Виды теплопередачи. Решение качественных задач. Урок28 Решение задач на тему «Вычисление количества теплоты». Урок29 Уравнение теплового баланса. Решение качественных задач. Урок30 Решение задач на тему «Уравнение теплового баланса». Урок31 Электрический ток. Соединение проводников. Решение задач на вычислении сопротивления цепи. Урок32 Решение задач на тему «Законы постоянного тока». Урок33 Решение задач на тему «Работа и мощность тока». Урок34 Решение задач на тему «Электрический ток». Содержание курса
Ожидаемые результаты работы учащихся по данному курсу 1. Объективизация самооценки учащихся, проявляющаяся в выборе ЕГЭ по физике; 2.Приобретение и развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации; 3.Формирование навыков решения определенных групп задач, включая задания с элементами конструирования, и качественные задачи. Активное участие в дискуссии, умение строить логическую цепь рассуждения. 4. Повышение результатов в олимпиадах.
1.Проведение контрольных работ у учащихся в начале и по завершении курса. 2.Контроль состояния текущей успеваемости по предмету; результатами тестирования с включением заданий базового уровня и заданий по программе элективного курса (результаты тестирования для учащихся носят ориентировочный характер). 3.Выполнение учащимися заданий творческого характера; отслеживание выбора учащимися профиля и успешностью обучения по этому профилю. Контроль результативности