Выполнила: Рудковская Кристина, 51группа.. Губы плотно сжаты, затем сильная струя воздуха размыкает, «взрывает» их. При произнесении звука П голосовые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
Advertisements

Задачи обучения глухих произношению Обеспечить достаточную внятность речи глухого школьника; достичь максимальной её членораздельности; максимальное приближение.
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ НОРМА и НАРУШЕНИЯ. Профиль органов артикуляции.
Правильная артикуляция сонорных звуков учителя – логопеды Иванова Н.Н. Товстик И.Н. г.Новокузнецк Методическое объединение воспитателей логопедических.
РАБОТА НАД ЗВУКАМИ РЕЧИ. А РТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА [В] И [ ВЬ ] (звонкий согласный ) При произнесении звука[ в ] верхние резцы соединяются с нижней губой, но.
Часто нарушаемые звуки речи, их правильное и неправильное произношение. Разработал Учитель - логопед ГБДОУ 42 Степанова Ольга Александровна.
Дислалия Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
Звук [Р] у глухих детей Выполнила: ст 51 гр Баранова Мария.
Доклад на тему: «Методы постановки, автоматизации и дифференциации звуков[к],[г],[х],[м],[н], [п],[б],[в],[ф],[т],[д],[й]. учитель-логопед МБДОУ№11 Удовыченко Н.В.
ЛЕКЦИЯ 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л] Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л]
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 26 «ХРУСТАЛИК» ПОСТАНОВКА ЗВУКА «Л» Морма Марина Витальевна учитель.
Презентация выполнена ученицей 5 «В» класса МОУ «Петуховская СОШ 1» Волосниковой Оксаной.
Фонетика. Гласные звуки Урок русского языка в 5 классе.
Артикуляцио́нный аппара́т. Звук [С] – твёрдый глухо́й согла́сный. Зу́бы сбли́жены. Гу́бы в «улы́бке». Ко́нчик языка́ упира́ется в ни́жние зу́бы, спи́нка.
Мастер – класс на тему Способы постановки звука «Р»
Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
ЗВУК [М] 1 класс Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
ЗВУКИ РУССКОГО ЯЗЫКА. Содержание Что такое звуки речи Звуки речи и речевой аппарат Три части периферического речевого аппарата Как образуются звуки речи?
ЗВУК и БУКВА Д д Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Транксрипт:

Выполнила: Рудковская Кристина, 51группа.

Губы плотно сжаты, затем сильная струя воздуха размыкает, «взрывает» их. При произнесении звука П голосовые складки не смыкаются это глухой согласный. Язык в артикуляции не участвует. В концентрическом методе обучения произношению глухих школьников с использованием сокращенной системы фонем (Ф.Ф. Pay, Н.Ф. Слезина) выделены 17 так называемых основных звуков- звук П входит в эти 17.

Постановка звука: по подражанию, с механической помощью. Дефекты: Замена на мягкий П; Закрытая гнусавость; Замена на Б Замена на МБ, МП. (замена ротовых звуков носовыми); Вместо П получается звук, похожий на Ф или двугубное В (w); Звук П произносится при втягивании воздуха в себя. В результате получается «чмокающий» звук. Замена ротовых (П) на носовой (М)-грубый дефект. АВТОМАТИЗАЦИЯ: 1- Автоматизация звука в позиции прямого слога; 2-Автоматизация звука в позиции между гласными; 3-Автоматизация звука в обратных слогах; 4- Словосочетания и фразы.

Губы плотно сжаты, затем сильная струя воздуха размыкает, «взрывает» их. При произнесении Б голосовые складки сомкнуты и вибрируют это звонкие согласные. Язык в артикуляции не участвует. Сокращение системных фонем- основной звук.

Постановка: по подражанию, с механической помощью. Дефекты: Замена на мягкий Б; Замена на П; Замена на М; Замена на МБ; Вместо П получается звук, похожий на Ф или двугубное В (w); Замена ротовых (Б) на носовой (М). Автоматизация: 1-Многократное, быстрое с постепенным замедлением произнесение слогов; 2-Автоматизация звука в позиции между гласными; 3-Автоматизация звука в позиции прямого слога:; 4-Автоматизация звука в стечениях с согласными; 5-Словосочетания и фразы; 6-Автоматизация звука в разных позициях(стихотворения, потешки).

Губы плотно сжаты, воздушная струя идет через нос при сомкнутых губах. Язык в артикуляции не участвует. Голосовые складки сомкнуты и вибрируют. Сокращение системных фонем- основной звук.

Постановка: По подражанию, вибрационно-тактильный способ, механический. Дефекты: Замена на мягкое М; Замена М на П и Б (полная закрытая гнусавость) или на МП, МБ (неполная закрытая гнусавость) ; Замена носового на ротовые. Автоматизация: 1-Протяжное произнесение изолированного звука; 2-Автоматизация звука в обратных слогах; 3-Автоматизация звука между гласными; 4-Автоматизация звука в позиции прямого слога; 5-Автоматизация звука в стечениях с согласными; 6-Автоматизация звука в словосочетаниях и фразах; 6-Автоматизация звука в разных позициях(стихи,потешки).

Губы в нейтральном положении, принимают позицию следующего гласного звука. Кончик языка поднят и упирается в верхние резцы. При произнесении звука Н ощущается вибрация носовой полости. Узкий конец языка плотно прижимается к верхним резцам на границе с бугорками десен альвеолами. Смычка сохраняется, а воздушная струя проходит через нос. Губы слегка разомкнуты, их положение зависит от соседних звуков. Сокращение системных фонем- основной звук.

Постановка : по подражанию, на базе звука М, межзубно, тактильно- вибрационно. Дефекты : Замена на мягкое Н; Замещение звука на М; Замена межзубной артикуляцией и даже межгубной; Гнусавость; Замена на Л; Замена на Т и Д. Автоматизация: 1-Протяжное произнесение изолированного звука; 2-Автоматизация звука в позиции обратного слога ; 3-Автоматизация звука между гласными; 4-Автоматизация звука в позиции прямого слога; 5-Автоматизация звука в стечениях с согласными; 6-Автоматизация звука в словосочетаниях и фразах; 7-Автоматизация звука в разных позициях( стихи,потешки).

Узкий конец языка плотно прижимается к верхним резцам на границе с бугорками десен альвеолами. При произнесении звука сильная струя воздуха разрывает эту смычку. Глухой согласный. Воздушная струя толчкообразная. Произносится при разомкнутых голосовых связках. Сокращение системных фонем- основной звук.

Постановка: по подражанию, исходить из межзубной позиции. Дефекты: Замена на П; Замена межзубной артикуляцией ; Зазубная артикуляция; Замена на Д; Озвончение; Замена на К; Замена на мягкий Д. Автоматизация: 1-Автоматизация звука в позиции прямого слога; 2-Автоматизация звука в позиции между гласными; 3-Автоматизация звука в позиции обратного слога; 4-Автоматизация звука в стечениях с согласными; 5-Автоматизация звука в словосочетаниях и фразах; 6-Автоматизация звука в разных позициях(стихи, потешки).

Узкий конец языка плотно прижимается к верхним резцам на границе с бугорками десен альвеолами. При произнесении звука сильная струя воздуха разрывает эту смычку. Глухой согласный. Воздушная струя толчкообразная. Мягкое нёбо опущено, голосовые складки сомкнуты, добавляется голос. Ощущается вибрация гортани.

Постановка: по подражанию, от звука Т, тактильно-вибрационно. Дефекты : Межзубное произнесение; Замена на Б; Замена на Т; Озвончение; Замена на мягкий Д; Межгубное произнесение. Автоматизация : 1-Многократное, быстрое с постепенным замедлением произнесение слогов; 2-Автоматизация звуков в позиции между гласными; 3-Автоматизация звуков в позиции прямого слога; 4- Дифференциация звонких и глухих пар в позициях прямого слога и между гласными; 5-Автоматизация звука в стечениях с согласными; 6-Дифференциация; 7-Автоматизация звука в словосочетаниях и фразах; 8-Автоматизация звука в разных позициях (стихи, потешки).