Музыкально- ритмическое воспитание дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание: Содержание 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования.
Advertisements

Тема: Музыкально – ритмическое воспитание дошкольников.
М УЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Музыкальный руководитель Голубева Елена Анатольевна ГБДОУ 26 1.
Мастер-класс «Формирование танцевальных движений у дошкольников» «Все танцы хороши – выбирай для души»
Материалы презентации подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 232 «Рябинушка» Лебедева О. В.
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
Программа танцевального кружка «Карапузы» Для детей 4-5 лет (младшего возраста) Рассчитана на 1 год Руководитель: Мелентьева Елена Ивановна г.
все формы организации музыкальной деятель- ности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семьи) взаимодополняют друг друга.
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Р АДУГА » Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать…
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
Интеграция речевого и художественно- эстетического развития в рамках ФГОС ДО образовательной области «Музыка». Подготовила: Музыкальный руководитель Фенёк.
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 « Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направления.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Солнышко» ГО ЗАТО Светлый Саратовской области ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО.
«Испанец пляшет не так, как швейцарец, Русский – не так, как француз, как азиатец. Даже в провинциях одного и того же государства изменяется танец. У одного.
Тема: Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально- дидактических игр Цель: научить ребенка выразительному,
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
Автор опыта: музыкальный руководитель муниципального образовательного учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии 70, муниципального.
Транксрипт:

Музыкально- ритмическое воспитание дошкольников.

Ритмика O Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движении. Развитие чувства ритма – это развитие способности детей в области эмоционального восприятия и воспроизведения целостных музыкальных образов.

O В музыкально - ритмическом движении совершенствуется работа нервных центров, развивается мышечный аппарат, развиваются творческие способности, эмоциональная отзывчивость на музыку.

O Музыкально - ритмическое воспитание опирается на данные физиологии ( исследования Сеченова, Павлова, Бахтерева, Виноградова ); психологии ( труды Болтона, Сишоре, Мак - Даугола и отечественных исследователей Теплова, Тарасовой )

Задачи ритмики: O - учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях O - развивать основы музыкальной культуры, музыкальные способности, творческие способности

O учить определять музыкаль ные жанры, виды ритмики, различать простейшие музы кальные понятия ( высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп и др.) O - формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе, упражнении

O Движения ритмики выполняются в физических упражнениях, в танце и сюжетно - образных линий. O Музыкально - ритмические упражнения бывают подготовительные и самостоятельные.

O Орф - педагогика названа именем известного композитора и педагога Карла Орфа, идея, которой заключена в «Schulwerk», что означает « обучение в действии », в детском творчестве через игру на музыкальных инструментах, через создание собственных танцевальных движений, через аккомпанирование и пение небольших детских песенок. Музыкальная педагогика Карла Орфа основана на естественной физиологии ребёнка : игровой, любознательной и исследовательской потребности. Она помогает ученику быть самим собой. Что такое Орф- педагогика?

Какая сфера деятельности преподаётся? O Обучение пению, танцевальным движениям, собрание элементарного музыкального опыта и опыта движения. Ускорение индивидуальной любознательности, как основной предпосылки для дальнейшего всестороннего развития творческой активности ( например, игра на музыкальных инструментах, танцы, театр ). Особая ценность возлагается на развитие фантазии, а также на рост и развитие социальной характеристики.

Задачи O Научиться играть и петь, лучше осознавать свое тело ( лучше им управлять ), понять определенные закономерности музыки, тренироваться в концентрации внимания, улучшать память, ориентироваться в пространстве и времени, учиться абстрактно мыслить и узнавать разные эмоции, общаться с другими детьми. При этом мама знакомится с массой новых идей и инструментов для игры с ребенком.

Из чего состоит занятие? O движение и танец ( традиционный и художественный ; - ритм ( как говорил Орф, « в начале был барабан »); - пение ; - речь ( Орф - подход переводит наше внимание со смысла слов на музыкальность и красочность их звучания. На уроке используются три варианта речевого текста : на родном языке, на языках других культур, на выдуманном языке ); - театр ( для того, чтобы объединить все перечисленное ранее воедино ).

Инструменты O барабаны и ударные инструменты ( маракас, пандейра, деревянная коробочка, реко - реко ); - ксилофоны ; - звучащие жесты - это техника ритмической игры на собственном теле : хлопки, щелчки, притопы. В качестве музыкальных инструментов используются шары, ленты, ткани, палочки, стаканы, веревки – практически любые предметы.

Примеры занятий O « Звуки » Исследование звуковых миров разных стихий : вода, дерево, бумага, металл, ткани. 1. Идем в ванную, начинаем слушать звуки воды – как она капает, льется, журчит. Придумываем разные способы производить эти звуки. 2. Другой день – газетный : рвем газеты, делаем из них разные фигуры, клеим газетные костюмы. Играем газетную музыку – придумываем разные способы звукоизвлечения – шуршание, хлопание, шелестение. Делаем газетный оркестр с разными партиями. Дирижер управляет исполнителями, включая и выключая их по отдельности.

O « Винни - Пух » Идем вперед тирлим - бом - бом И снег идет тирлим - бом - бом Хоть нам совсем совсем не по дороге Но только вот тирлим - бом - бом Скажите от - тирлим - бом - бом Скажите от - чего так мерзнут ноги ! ( из « Винни - Пуха », перевод Б. Заходера ) 1. Ходим и читаем вслух это стихотворение, пока не выучим наизусть. 2. Хлопаем на « тирлим - бом - бом ». 3. Хлопаем вместо « тирлим - бом - бом ». 4. Делимся на две партии. Один читает основной текст, другой произносит или хлопает « тирлим - бом - бом ». Меняемся ролями. 5. Вместо хлопания стучим по любому предмету. 6. Под основной текст тоже стучим или хлопаем, попадая ударами в слоги. 7. Делимся на те же две партии и только стучим, а слова произносим беззвучно. 8. Основную часть произносим, вместо « тирлим - бом - бом » прыгаем ( бегаем, садимся на корточки – каждый раз разное ). Поняв правила игры, ребенок каждый раз придумывает новое задание.

Спасибо за внимание!