ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО- МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ» ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ Г. 71 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БРЯНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ» НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БО ПМПК
обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
ФЗ от г. 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 79. Организация получения образования обучающимися с ОВЗ Под специальными условиями получения образования обучающимися с ОВЗ в настоящем ФЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Ст. 79. Организация получения образования обучающимися с ОВЗ Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов РФ для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с ЗПР, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ.
ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
ПМПконсилиум образовательного учреждения разрабатывает тактические задачи сопровождения; конкретизирует последовательность подключения того или иного специалиста или условия в конкретном образовательном учреждении; осуществляет подбор конкретных коррекционных программ, тактик, технологий сопровождения наиболее адекватных особенностям ребёнка и всей ситуации его включения в среду обычных сверстников
БО ПМПК создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого- медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций
Из основных направлений деятельности БО ПМПК оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и (или) девиантным (общественно опасным) поведением; осуществление учёта данных о детях с ОВЗ и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории Брянской области
ФЗ от г. 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в ред. от г. Статья Для подготовки рекомендации по оказанию несовершеннолетнему, в отношении которого рассматривается вопрос о помещении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, психолого-медико-педагогической помощи и определению форм его дальнейшего обучения и воспитания ПМПК органа управления образованием проводит на основании постановления начальника органа внутренних дел или прокурора комплексное обследование несовершеннолетнего. Статья 27. п.1 7) заключение ПМПК о результатах комплексного обследования несовершеннолетнего, содержащее рекомендации по оказанию ему психолого-медико-педагогической помощи и определению форм его дальнейшего обучения и воспитания.
В форме основного (единого)государственного экзамена (ОГЭ/ЕГЭ) В форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) В форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования Государственная итоговая аттестация (ГИА)
Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления представляют копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением МСЭ Срок подачи документов до 1 марта.