Автор: Натарова В.В. МКОУ «Правдинская СШ». Цель работы: показать проектную деятельность в начальной школе, как с одну из форм, согласно требованиям ФГОС,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы.
Advertisements

Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица. Презентация к педсовету «Проектно- исследовательская работа.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ.
Что такое метод проектов?. Проект – реалистический замысел о желаемом будущем, который содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Подготовила учитель МБОУ-СОШ 2 р. п. Степное Илюшова Т. А.
Проектная деятельность учащихся. Осуществляет деятельностный подход в обучении Осуществляет деятельностный подход в обучении Развивает метапредметные.
Проектная деятельность на уроках химии и биологии Печникова Г.В.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Метод проектов Мастер-класс Лихоманова Татьяна Владимировна, учитель математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения «Волоконовская.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Транксрипт:

Автор: Натарова В.В. МКОУ «Правдинская СШ»

Цель работы: показать проектную деятельность в начальной школе, как с одну из форм, согласно требованиям ФГОС, реализации деятельностного подхода в обучении.

Задачи: 1. Определить место проектной деятельности в учебном процессе; 2. Выделить виды проектной деятельности; 3. Рассмотреть этапы работы над проектами; 4. Познакомить с опытом работы над некоторыми проектами.

Проблема. Есть ли необходимость проектной деятельности в начальных классах? Гипотеза. Если формы и методы учебных занятий учащихся направить на планирование проектной деятельности, развитие у них познавательной активности, то это поможет приобретать знания в процессе планирования, поможет сформировать способ поисковой деятельности, расширить поле коллективной творческой деятельности.

Основоположником метода проектов является американский философ-идеалист Джон Дьюи ( ) Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познаний, чем из своих успехов. Дж. Дьюи

Метод проектов – способ достижения цели, через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым результатом. Китайская мудрость гласит: я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю.

Виды проектов Виды проектов По виду деятельности: исследовательскиеПо виду деятельности: исследовательские, творческие, игровые, информационные, практико-ориентированные. творческиеигровыеинформационные практико-ориентированные По виду деятельности: исследовательские творческиеигровыеинформационные практико-ориентированные По количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные; По месту проведения: урочные, внеурочные; По теме: монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения. По продолжительности: краткосрочные (1-2 урока), средней продолжительности (до 1 месяца), долгосрочные

учащегося : это возможность делать что-то интересное самостоятельно; это возможность делать что-то интересное самостоятельно; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися Учебный проект с точки зрения

учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации. Учебный проект с точки зрения

это шесть П Этапы подготовки проекта- это шесть П 1. П 1. Проблема 2. П 2. Проектирование (планирование) 3. П 3. Поиск информации 4. П 4. Продукт 5. П 5. Презентация 6. П 6. Портфолио

В первом классе трудно приступать к исследовательской деятельности, но вполне возможно. Это творческие работы учащихся (рисунки), устные рассказы, в которых дети с помощью учителя постепенно учатся анализировать, рассуждать, выделять главное.

На втором году обучения дети уже способны собирать информацию не только из устных источников, но и пользоваться дополнительной литературой, изготавливать некоторые детали проекта самостоятельно, но все это еще происходит под руководством учителя. На этом этапе дети могут выбрать тему самостоятельно ( по заранее предложенным проблемам), в рисунках передать эскиз модели, макета, сделать выводы о значимости проекта.

В третьем классе работа над проектом более расширена. Дети могут работать с научной дополнительной литературой (справочники, энциклопедии, сборники). Устную информацию преобразовывать в письменную и делать первоначальный анализ полученной информации.

В четвертом классе работа над проектами выходит на новый уровень, становится более аналитической. Ребята уже могут сделать анализ, выбрать главное из общего потока информации (в музеях, из средств массовой информации и из других источников) и оформить готовый проект самостоятельно.

темы проектов 1. Виды спорта 2. История возникновения матрешки 3. Исторические и любимые места родного села 4. История Великой Отечественной войны в историях наших семей 5. Наш дом 6. Космическое путешествие 7. Памятники нашего города (улицы) 8. Семь чудес света 9. Динозавры 10. Деревья школьного двора 11. Московский Кремль 12. Из жизни пчёл 13. Московский зоопарк 14. Роботы 15. Времена года 16. Хлеб - всему голова 17. Море и его богатства 18. Современная военная техника 19. Россия – Родина моя 20. История названия своей улицы.

Оформление проекта Проект оформляется на листах форматом А4, в отпечатанном виде, не более 15 страниц. Таблицы, схемы, рисунки включаются в текст проекта или выносятся в приложения. 1. Первая страница. а) название проекта; б) имя и фамилия автора(ов); в) имя, отчество и фамилия руководителя проекта; г) место основной учебы автора(ов): город, ОУ, класс; д) год подготовки проекта. 2. Вторая страница – оглавление. 3. С третьей страницы – основное содержание проекта. а) обоснование актуальности проблемы; б) перечень выявленных проблем, анализ причин их появления; в) цель и задачи проекта); г) краткий литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части); д) результаты практических опытно-экспериментальных исследований (если есть); е) содержание проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы); ж) предполагаемый результат в случае реализации проекта. 4. Последняя страница – список литературы.

Памятка для защиты проектов: Я подготовил проект на тему.... В ходе работы над проектом я решил следующие задачи…. В ходе проекта я решил проблему... Для своего проекта отобрал материал..... Использовал такую литературу.... Продукт моего проекта.... Я хочу рассказать о..... На рисунке (фото) изображено..... Я использовал эти фотографии или рисунки потому что.... Мне понравилось работать над проектом, т.к. я узнал.... Мой продукт можно использовать...(продвижение проекта) Актуальность моего проекта заключается в том, что....

Басалаев Максим «Польза молока и молочных продуктов»

Синий Влад: Компьютер -вред или польза?

Шулева Катя: Русская Матрешка.

Таким образом, проектная деятельность – важная составляющая процесса обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Она позволяет повысить познавательную активность, мотивацию учащихся, обеспечить деятельностный подход в обучении, разнообразить формы работы учителя и учащихся.

Создать проект «Школа кулинаров»