2011г. Работа педагогического коллектива с родителями осуществляется в 2 направлениях: 1. Коллективная работа (общие и классные собрания родителей, педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как подготовить и провести родительское собрание.
Advertisements

Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
Как подготовить и провести родительское собрание Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров ОДНА.
Работа классного руководителя с классным родительским комитетом.
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
Посейте поступок – Посейте поступок – пожнете привычку, пожнете привычку, посейте привычку – посейте привычку – пожнете характер, пожнете характер, посейте.
МОБУ»Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» Активные формы работы с родителями в начальной школе Байтакова Латипа Хасановна учитель начальных классов.
Работа с семьёй младшего школьника : изучение воспитательного потенциала семьи ; психолого – педагогический всеобуч родителей ; вовлечение родителей в.
УСПЕШНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ОДНО ИЗ СЛАГАЕМЫХ УСПЕХА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель 8 «Б»
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
Работа с детьми и родителями, Попавшими в трудную жизненную ситуацию, стоящими на профилактическом учёте в МБДОУ «Петровский детский сад 5.
УСПЕШНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ОДНО ИЗ СЛАГАЕМЫХ УСПЕХА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Семинар – практикум «Формы и методы работы с родителями в условиях модернизации образования»
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
Транксрипт:

2011г.

Работа педагогического коллектива с родителями осуществляется в 2 направлениях: 1. Коллективная работа (общие и классные собрания родителей, педагогический всеобуч родителей). 2.Индивидуальная работа (индивидуальные консультации, посещение семьи учащегося ) ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Педагог должен обладать: Высоко развитым чувством ответственности перед родителями за обучение и воспитание детей Всесторонне знать семьи родителей Быть советчиком, другом, доверенным лицом каждой семьи Хранить известные ему семейные тайны РОЛЬ ПЕДАГОГА В В ПРОСВЕЩЕНИИ РОДИТЕЛЕЙ

Родители привлекаются к участию учебно - воспитательного процессом Руководят работой кружков, привлекаются к выступлению с сообщениями перед родителями и детьми Приглашаются к подготовке и участию в проведении внеклассных мероприятий с учащимися Участвуют в ремонте классной комнаты ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В практике распространились наиболее рациональные формы:

Функция: родительские комитеты должны оказывать большую помощь классному руководителю. К сожалению, работа родительских комитетов в настоящее время сводится к закупке подарков к новогодней ёлке, сбор средств для ремонта класса. ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Родительский комитет Родительский комитет - представительный орган родительской общественности, особая, оперативная группа актива родителей класса, которая призвана стать связующим звеном между семьёй, школой, общественностью и учащимися класса.

По существующему положению классные родительские собрания должны проводиться 1 раз в четверть, а общешкольные - 2 раза в год. К родительскому собранию учителю надо готовиться как к большому открытому мероприятию. Утвердилась такая форма родительских собраний, когда они целиком и полностью посвящаются обсуждению вопроса успеваемости, разбору проступков. Такое собрание отбивает интерес у родителей к ним. Нужно разнообразить формы родительских собраний, чтобы родители шли на него с желанием. ФОРМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ Основная форма работы учителя с коллективом родителей - классные родительские собрания.

1.Беседа с элементами ролевой игры 2.Различные виды тренингов 3.Тестирование детей по одной теме родителей, итоги анкетирования детей довести до родителей 4. "Семейный совет" с элементами ролевой игры или проигрыванием педагогических ситуаций 5.Вечер вопросов и ответов (направлен на тему "Права и обязанности родителей в воспитании детей") 6.Выступление учащихся и родителей "Мы и наши таланты" на итоговом собрании. 7.Собрание - практикум (с приглашением медицинского работника, психолога, валеолога) 8.Родительское собрание - семинар с разрешение педагогических ситуаций. 9.Собрание - диспут (направление "Роль телевидения в жизни ребёнка") 10. Пикник (выезд на природу) ФОРМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

11.Собрание в форме ток - шоу (направление "Нужны ли ребёнку карманные деньги") 12.Презентация семейного опыта (направления "Труд в школе и семье", "Семейные праздники и народные традиции") 13.Родительская конференция по обмену опытом.(напр. "Искусство любить детей"(рассказ о секретах воспитания в семье) 14.Конференция отцов 15.Совместнвая творческая встреча родителей с учителем рисования, музыки, худ. школ и другими видами искусств с последующей выставкой работ учащихся: рисунков, поделок 16.Деловая игра, ролевая игра.(распределение родителей по ролевым группам "Учащиеся", "Родители",, "Педагоги", "Администрация", "Эксперты" по теме "Развитие личностных качеств ребёнка"

17.Мастерская общения (игры общения) 18.Беседа "Разговор по душам" 19.Совместные праздники 20Педагогический ринг (столкновение мнений детей и родителей: каким быть родителю, каким быть ученику) 21.Собрания - чаепития за круглым столом. 22.Посещение театра и обсуждение с детьми спектакля 23.Домашние посиделки ФОРМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Для переписки с родителями используется ученический дневник. Классный руководитель делает в нём краткие записи об отношении ученика к учебным дисциплинам и общественным обязанностям. Там можно записывать и поощрения. Родители просматривают и подписывают дневник. ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Переписка с родителями

Посещение родителями занятий Родители могут посещать уроки, внеклассные мероприятия, занятия кружка, факультативов, секций. ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Эти дни сообщаются через учеников заранее, например, пятница каждого месяца. ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ «Дни открытых дверей»

В случае, когда классный руководитель семью посетить не всегда может, тогда родители приглашаются в школу для беседы о воспитании их детей. Приглашать родителей следует не только, когда ученик нарушил дисциплину или плохо учится. Можно приглашать и по поводу других вопросов, например, участие во внеклассной работе. ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Приглашение родителей в школу.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Посещение квартиры учащегося Цель: знакомство с условиями жизни ученика, узнать о характере ученика, его интересах, наклонностях, об отношении его к родителям, к младшим. Вместе с тем он даёт советы родителям об организации домашних заданий школьника, о режиме дня, о приучении детей к труду. Одновременно информирует родителей об успеваемости и дисциплине ученика, об его успехах. Советы: О времени посещения семьи целесообразно заранее предупредить родителей через ученика. Рекомендуется завести дневники, в которых нужно записывать дату посещения, содержание беседы и указать, какие советы были даны. При повторном посещении или при встрече с родителями в школе нужно выяснить, как выполняются их советы, какие изменения произошли в поведении учащегося. Посещать семьи нужно не только трудных учеников, а всех, благополучных и неблагополучных.

Преимуществом индивидуальной работы является то, что находясь наедине с учителем, родители откровенно рассказывают ему о своих проблемах, затруднениях, бывают просьбы в отношении здоровья ученика. ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Индивидуальные беседы

ВЕСТИ ИЗ ШКОЛЫ