ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИНФОРМАТИКА» (ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА» БАЗОВОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» ДЛЯ 8 КЛАССА ВЫПОЛНИЛА: МИХАЙЛОВА А. А., КУРС 5, ГРУППА 5И ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЧНАЯ РУКОВОДИТЕЛЬ: КОВАЛЕНКО Н.П., К.П.Н., ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ
Введение Основной задачей в сфере образования в нашей стране является выявление и поддержка инновационных образовательных процессов, в том числе по Информатике и ИКТ. Линия компьютера проходит через весь курс. В большинстве тем базового курса ученики имеют дело с компьютерами, углубляются представлением в его устройстве, возможностях; развивая собственные навыки работы на компьютере. Освоение содержательно - методической линии «Линии компьютера» происходит по двум целевым направлениям: Теоретическое изучение устройства, принципах функционирования и организации данных в ЭВМ. Практическое освоение компьютера; получение навыков применения компьютера для выполнения различных видов работы с информацией.
Обязательный минимум по содержательно- методической линии «Линии компьютера Обязательный минимум по содержательно- методической линии «Линии компьютера » Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения.
Требования к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной школы Учащиеся должны знать: программный принцип работы компьютера. Учащиеся должны знать: программный принцип работы компьютера. Учащиеся должны уметь: пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийными проктором, цифровой камерой, цифровым датчиком). Учащиеся должны уметь: пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийными проктором, цифровой камерой, цифровым датчиком).
Перечень вариативных программ Угринович Н.Д. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 8-9 класс (10-11 класс). Угринович Николай Дмитриевич - зав. лабораторией информатики Московского института открытого образования, автор учебного и программно-методического комплекса по курсу "Информатика и ИКТ" для классов. Угринович Николай Дмитриевич - зав. лабораторией информатики Московского института открытого образования, автор учебного и программно-методического комплекса по курсу "Информатика и ИКТ" для классов. Семакин И.Г. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 8-9 класса (10-11 класс). Семакин Игорь Геннадьевич - профессор Пермского государственного университета, автор УМК по информатике для классов. Семакин Игорь Геннадьевич - профессор Пермского государственного университета, автор УМК по информатике для классов.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММ ПО «ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ»
Сравнительная характеристика УМК по «Информатике и ИКТ» Семакин И.Г. Информатика И ИКТ 8 класс Семакин И.Г. Информатика И ИКТ 8 класс Угринович Н.Д. Информатика И ИКТ 8 класс Угринович Н.Д. Информатика И ИКТ 8 класс Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации Файловая система 8 класс Глава 2. Первое знакомство с компьютером 11 О файлах и файловых структурах Вывод: наиболее расширенное представление о файловой системе даётся в учебнике Угриновича Н.Д., автор раскрывает теоретические положения того, в чем состоит файловая система и что в себя включает. В учебнике Семакина И.Г. рассматривается тема «Файловая система» в одной параграфе, вместе с темой «Файл». В параграфе учебника Угриновича Н.Д. рассматриваются такие основные понятия как, одноуровневая файловая система, многоуровневая файловая система, коневая папка, имена дисков и логических дисков в ОС Windows и Linux, отличие ОС Windows и Linux, путь к файлу; а в параграфе учебника Семакина И.Г. рассматриваются такие основные понятия как, что такое файл, имя файла, логические диски, файловая структура диска, путь к файлу, полное имя файла, просмотр файловой структуры.
Рекомендации по учебным пособия М. П. Лапчика, И.Г. Семакина «Методика преподавания информатики». Функция операционной системы это работа с файлами. Эта работа осуществляется с помощью раздела Операционной Системы, который называется файловой системой. Понятие «дерева» каталогов характерно для операционных систем, работающих с иерархическими файловыми структурами. Знакомство с иерархической файловой структурой дисков имеет не только практическое значение, но и теоретическое, общеобразовательное. Вводя представление о пути к файлу, подчеркните факт единственности пути к каждому файлу от корневого каталога. Полезный прием, позволяющий усвоить понятие «полное имя файла». Как известно, полное имя файла включает в себя как его собственное имя, так и его полный адрес во внешней памяти.
ЦОР Это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Цель урока: сформировать представление о понятиях файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу. Задачи урока: образовательная: рассмотреть содержание понятий: «файл», «файловые системы, имя файлов, пути к файлам; дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере. воспитательная: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость. развивающая: развивать познавательный интерес, самоконтроль, умение конспектировать. Задачи урока: образовательная: рассмотреть содержание понятий: «файл», «файловые системы, имя файлов, пути к файлам; дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере. воспитательная: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость. развивающая: развивать познавательный интерес, самоконтроль, умение конспектировать. Сценарий урока 8 класс Тема: «Файловая система» Тип урока: комбинированный урок.
Сценарий урока 8 класс Методические приемы: словесные методы (объяснение – словесное истолкование закономерностей, существенных форм и свойств изучаемого объекта, отдельных понятий и явлений. Оно должно иметь четко сформулированные цели и задачи. Последовательное раскрытие связей, аргументации и доказательств, логику изложения. Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель при помощи продуманных вопросов проверяет знания. Бывает: беседа – сообщение, закрепляющая беседа, вводная беседа, фронтальная беседа), наглядные методы (метод демонстрации – связан с демонстрацией кинофильмов, диафильмов и др.), практические методы (практические работы – проводятся после изучения крупных разделов, тем и носят обобщающий характер. Они могут проводиться не только в классе, но и за пределами школы). Методические приемы: словесные методы (объяснение – словесное истолкование закономерностей, существенных форм и свойств изучаемого объекта, отдельных понятий и явлений. Оно должно иметь четко сформулированные цели и задачи. Последовательное раскрытие связей, аргументации и доказательств, логику изложения. Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель при помощи продуманных вопросов проверяет знания. Бывает: беседа – сообщение, закрепляющая беседа, вводная беседа, фронтальная беседа), наглядные методы (метод демонстрации – связан с демонстрацией кинофильмов, диафильмов и др.), практические методы (практические работы – проводятся после изучения крупных разделов, тем и носят обобщающий характер. Они могут проводиться не только в классе, но и за пределами школы). Тема: «Файловая система»
Оборудование: ПК; мультимедийный проектор и экран; рабочие тетради; презентация. Литература: 1.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса. 3-е изд.-М: БИНОМ. Лаборатория знаний, с Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 класс/И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков. 2-е изд., испр. И доп.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, с Литература: 1.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса. 3-е изд.-М: БИНОМ. Лаборатория знаний, с Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 класс/И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков. 2-е изд., испр. И доп.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, с Сценарий урока 8 класс Структура урока: организационный этап, актуализация знаний, изучение нового материала, практическая работа, домашнее задание, подведение итогов. Тема: «Файловая система»
Сценарий урока 8 класс
Презентация по уроку : «Файловая система»
Разработка ЦОР для подготовки и проведения урока по теме «Файловая система»
Анализ сценария урока
Глоссарий по теме «Файловые системы» по содержательно – мелодической линии «Линия компьютера» Многоуровневая файловая система Это каталог, в котором хранятся тысячи и десятки тысяч файлов, представляющей собой систему вложенных папок. Одноуровневая файловая система Это каталог (оглавление диска) представляет собой линейную последовательность имен файлов и соответствующих номеров начальных секторов и с небольшим количеством файлов. Корневая папка Это папка верхнего уровня для диска, которая обозначается добавлением к имени диска косой черты «\». Каталог Это поименованный перечень файлов и подкаталогов (вложенных каталогов). Полное имя файла Это последовательно записанные имя логического диска, путь к файлу и имя файла. Файловая структура диска Это совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними. Логическое имя Это каждый диск или логический раздел в операционной системе. Файловая системаЭто порядок, определяющий способ организации, хранения и именования данных на носителях информации в компьютерах, а также в другом электронном оборудовании: цифровых фотоаппаратах, мобильных телефонах и т. п.
Заключение Учащиеся должны обладать новым взглядом на окружающий их мир, должны иметь навыки при использовании информационных технологий, должны иметь представление о способах анализа систем, хранения, обработки и представления информации. Содержательно – методическая линия «Линия компьютера» позволяет учащимся познакомиться с компьютером с другой точки зрения: компьютер – универсальный инструмент, позволяющий человеку автоматизировать интеллектуальную деятельность. В ходе работы нами были использованы различные методы: -устные методы: рассказ, объяснение, беседа, фронтальный опрос; - практические методы: наблюдение, практическая работа; - наглядные методы: демонстрация. В ходе работы нами были использованы различные методы: -устные методы: рассказ, объяснение, беседа, фронтальный опрос; - практические методы: наблюдение, практическая работа; - наглядные методы: демонстрация.