ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ВЫПОЛНИЛа: Куприй С.С., КУРС.
Advertisements

УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ» БАЗОВОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН.
ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
освоение знаний школьниками основным компонентам компьютера и их функции. -Программный принцип работы компьютера. - Командное взаимодействие пользователя.
Педагогический анализ традиционной объяснительно - иллюстративный технология обучения.
Зачем компьютеру программное обеспечение. О системном ПО и системах программирования Составила : студентка физико - математического факультета 5 курса.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
РУКОВОДИТЕЛЬ ТГ «ИКТ в деятельности учителя начальных классов» Санкина А.И.
ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Программа 8-9 класс Семакин И.Г.. 8 класс (1 час в неделю) 1.Введение в предмет (1 ч) 2.Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3.Первое знакомство с компьютером.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Проект урока по информатике в 11 классе.. Тема Урока: «Компьютерные вирусы и антивирусные системы»
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Цифровые образовательные ресурсы.. Цифровые образовательные ресурсы необходимые для организации учебного процесса. Цифровые образовательные ресурсы -
Транксрипт:

ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИНФОРМАТИКА» (ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА» БАЗОВОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» ДЛЯ 8 КЛАССА ВЫПОЛНИЛА: МИХАЙЛОВА А. А., КУРС 5, ГРУППА 5И ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЧНАЯ РУКОВОДИТЕЛЬ: КОВАЛЕНКО Н.П., К.П.Н., ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ

Введение Основной задачей в сфере образования в нашей стране является выявление и поддержка инновационных образовательных процессов, в том числе по Информатике и ИКТ. Линия компьютера проходит через весь курс. В большинстве тем базового курса ученики имеют дело с компьютерами, углубляются представлением в его устройстве, возможностях; развивая собственные навыки работы на компьютере. Освоение содержательно - методической линии «Линии компьютера» происходит по двум целевым направлениям: Теоретическое изучение устройства, принципах функционирования и организации данных в ЭВМ. Практическое освоение компьютера; получение навыков применения компьютера для выполнения различных видов работы с информацией.

Обязательный минимум по содержательно- методической линии «Линии компьютера Обязательный минимум по содержательно- методической линии «Линии компьютера » Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения.

Требования к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной школы Учащиеся должны знать: программный принцип работы компьютера. Учащиеся должны знать: программный принцип работы компьютера. Учащиеся должны уметь: пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийными проктором, цифровой камерой, цифровым датчиком). Учащиеся должны уметь: пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийными проктором, цифровой камерой, цифровым датчиком).

Перечень вариативных программ Угринович Н.Д. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 8-9 класс (10-11 класс). Угринович Николай Дмитриевич - зав. лабораторией информатики Московского института открытого образования, автор учебного и программно-методического комплекса по курсу "Информатика и ИКТ" для классов. Угринович Николай Дмитриевич - зав. лабораторией информатики Московского института открытого образования, автор учебного и программно-методического комплекса по курсу "Информатика и ИКТ" для классов. Семакин И.Г. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 8-9 класса (10-11 класс). Семакин Игорь Геннадьевич - профессор Пермского государственного университета, автор УМК по информатике для классов. Семакин Игорь Геннадьевич - профессор Пермского государственного университета, автор УМК по информатике для классов.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММ ПО «ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ»

Сравнительная характеристика УМК по «Информатике и ИКТ» Семакин И.Г. Информатика И ИКТ 8 класс Семакин И.Г. Информатика И ИКТ 8 класс Угринович Н.Д. Информатика И ИКТ 8 класс Угринович Н.Д. Информатика И ИКТ 8 класс Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации Файловая система 8 класс Глава 2. Первое знакомство с компьютером 11 О файлах и файловых структурах Вывод: наиболее расширенное представление о файловой системе даётся в учебнике Угриновича Н.Д., автор раскрывает теоретические положения того, в чем состоит файловая система и что в себя включает. В учебнике Семакина И.Г. рассматривается тема «Файловая система» в одной параграфе, вместе с темой «Файл». В параграфе учебника Угриновича Н.Д. рассматриваются такие основные понятия как, одноуровневая файловая система, многоуровневая файловая система, коневая папка, имена дисков и логических дисков в ОС Windows и Linux, отличие ОС Windows и Linux, путь к файлу; а в параграфе учебника Семакина И.Г. рассматриваются такие основные понятия как, что такое файл, имя файла, логические диски, файловая структура диска, путь к файлу, полное имя файла, просмотр файловой структуры.

Рекомендации по учебным пособия М. П. Лапчика, И.Г. Семакина «Методика преподавания информатики». Функция операционной системы это работа с файлами. Эта работа осуществляется с помощью раздела Операционной Системы, который называется файловой системой. Понятие «дерева» каталогов характерно для операционных систем, работающих с иерархическими файловыми структурами. Знакомство с иерархической файловой структурой дисков имеет не только практическое значение, но и теоретическое, общеобразовательное. Вводя представление о пути к файлу, подчеркните факт единственности пути к каждому файлу от корневого каталога. Полезный прием, позволяющий усвоить понятие «полное имя файла». Как известно, полное имя файла включает в себя как его собственное имя, так и его полный адрес во внешней памяти.

ЦОР Это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Цель урока: сформировать представление о понятиях файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу. Задачи урока: образовательная: рассмотреть содержание понятий: «файл», «файловые системы, имя файлов, пути к файлам; дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере. воспитательная: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость. развивающая: развивать познавательный интерес, самоконтроль, умение конспектировать. Задачи урока: образовательная: рассмотреть содержание понятий: «файл», «файловые системы, имя файлов, пути к файлам; дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере. воспитательная: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость. развивающая: развивать познавательный интерес, самоконтроль, умение конспектировать. Сценарий урока 8 класс Тема: «Файловая система» Тип урока: комбинированный урок.

Сценарий урока 8 класс Методические приемы: словесные методы (объяснение – словесное истолкование закономерностей, существенных форм и свойств изучаемого объекта, отдельных понятий и явлений. Оно должно иметь четко сформулированные цели и задачи. Последовательное раскрытие связей, аргументации и доказательств, логику изложения. Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель при помощи продуманных вопросов проверяет знания. Бывает: беседа – сообщение, закрепляющая беседа, вводная беседа, фронтальная беседа), наглядные методы (метод демонстрации – связан с демонстрацией кинофильмов, диафильмов и др.), практические методы (практические работы – проводятся после изучения крупных разделов, тем и носят обобщающий характер. Они могут проводиться не только в классе, но и за пределами школы). Методические приемы: словесные методы (объяснение – словесное истолкование закономерностей, существенных форм и свойств изучаемого объекта, отдельных понятий и явлений. Оно должно иметь четко сформулированные цели и задачи. Последовательное раскрытие связей, аргументации и доказательств, логику изложения. Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель при помощи продуманных вопросов проверяет знания. Бывает: беседа – сообщение, закрепляющая беседа, вводная беседа, фронтальная беседа), наглядные методы (метод демонстрации – связан с демонстрацией кинофильмов, диафильмов и др.), практические методы (практические работы – проводятся после изучения крупных разделов, тем и носят обобщающий характер. Они могут проводиться не только в классе, но и за пределами школы). Тема: «Файловая система»

Оборудование: ПК; мультимедийный проектор и экран; рабочие тетради; презентация. Литература: 1.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса. 3-е изд.-М: БИНОМ. Лаборатория знаний, с Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 класс/И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков. 2-е изд., испр. И доп.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, с Литература: 1.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса. 3-е изд.-М: БИНОМ. Лаборатория знаний, с Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 класс/И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков. 2-е изд., испр. И доп.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, с Сценарий урока 8 класс Структура урока: организационный этап, актуализация знаний, изучение нового материала, практическая работа, домашнее задание, подведение итогов. Тема: «Файловая система»

Сценарий урока 8 класс

Презентация по уроку : «Файловая система»

Разработка ЦОР для подготовки и проведения урока по теме «Файловая система»

Анализ сценария урока

Глоссарий по теме «Файловые системы» по содержательно – мелодической линии «Линия компьютера» Многоуровневая файловая система Это каталог, в котором хранятся тысячи и десятки тысяч файлов, представляющей собой систему вложенных папок. Одноуровневая файловая система Это каталог (оглавление диска) представляет собой линейную последовательность имен файлов и соответствующих номеров начальных секторов и с небольшим количеством файлов. Корневая папка Это папка верхнего уровня для диска, которая обозначается добавлением к имени диска косой черты «\». Каталог Это поименованный перечень файлов и подкаталогов (вложенных каталогов). Полное имя файла Это последовательно записанные имя логического диска, путь к файлу и имя файла. Файловая структура диска Это совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними. Логическое имя Это каждый диск или логический раздел в операционной системе. Файловая системаЭто порядок, определяющий способ организации, хранения и именования данных на носителях информации в компьютерах, а также в другом электронном оборудовании: цифровых фотоаппаратах, мобильных телефонах и т. п.

Заключение Учащиеся должны обладать новым взглядом на окружающий их мир, должны иметь навыки при использовании информационных технологий, должны иметь представление о способах анализа систем, хранения, обработки и представления информации. Содержательно – методическая линия «Линия компьютера» позволяет учащимся познакомиться с компьютером с другой точки зрения: компьютер – универсальный инструмент, позволяющий человеку автоматизировать интеллектуальную деятельность. В ходе работы нами были использованы различные методы: -устные методы: рассказ, объяснение, беседа, фронтальный опрос; - практические методы: наблюдение, практическая работа; - наглядные методы: демонстрация. В ходе работы нами были использованы различные методы: -устные методы: рассказ, объяснение, беседа, фронтальный опрос; - практические методы: наблюдение, практическая работа; - наглядные методы: демонстрация.