Автор: ученик 10 класса Маслов Фёдор Учитель: Падерина И.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как вы понимаете название пьесы А.Н.Островского «Гроза»?
Advertisements

Жанровое своеобразие драмы «Гроза». Она, без сомнения, является трагедией, первой русской трагедией, написанной на социально-бытовом материале.
Путешествие по Волге В годах А.Н.Островский участвовал в известной «Литературной экспедиции», организованной морским министерством. Поездка.
Споры критиков вокруг драмы «Гроза» Урок литературы в 10 классе.
Урок-семинар по драме А.Н.Островского «Гроза» Город Калинов и его обитатели. Душевная трагедия Катерины.
Основной конфликт А.Н.Островский показал, как «зреет протест против вековых традиций и как старозаветный уклад начинает рушиться под напором требований.
Тема урока: Драма А.Н.Островского «Гроза» Образ Катерины. Цель :проанализировать образ главной героини, обсудить и понять её поступок.
Знакомство с пьесой А.Н.Островского «Гроза».. Работа с афишей к драме «Гроза» Порядок расположения персонажей в списке (социальный и семейный планы).
Выполнила : Селиванова О. В. Учитель литературы. Стремление Островского обобщить конкретные факты. На примере событий, происходящих в Калинове, раскрывается.
Тест по творчеству А.Н.Островского Литература 10 класс Учитель русского языка и литературы МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района Республики Татарстан.
Александр Николаевич Островский (1823 – 1883). Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза»
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Тест по творчеству А.Н.Островского
ГАОУ СПО ЛО «Приозерский политехнический колледж» Тест по творчеству А.Н. Островского 1 курс 1 курс Прокофьева Надежда Евгеньевна Тест по творчеству А.Н.
Пьеса А. Н. Островского «Гроза» Выполнила ученица 10 А класса Фатеева Светлана.
А.Н.Островский Образ грозы в пьесе «Гроза» СОСТАВИЛА С. И. ТАРАСЕНКО Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос.
Путешествие по Волге В годах А.Н.Островский участвовал в известной «Литературной экспедиции», организованной морским министерством. Поездка.
МБОУ Соколовская СОШ Презентация к уроку литературы «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза» /10 класс/ Учитель русского языка и литературы Кем Т.Н.
Трагедия Катерины Кабановой по пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза» М.В. Старцева, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Жестокие нравы в городе "Калинове" Выполнила ученица 10 А класса Гурьева Анна.
Тест по пьесе А.Н Островского «Гроза» Составитель С.В. Боровлёва.
Транксрипт:

Автор: ученик 10 класса Маслов Фёдор Учитель: Падерина И.А.

Драма "Гроза" была задумана под впечатлением от поездки Островского по Волге ( гг.), но написана в 1859 году. "Гроза", - как писал Добролюбов, - без сомнения, самое решительное произведение Островского". Эта оценка не потеряла своей силы и до настоящего времени.

Пьеса Гроза стала неожиданностью для многих. Л.Н.Толстой не принял пьесу. Трагизм этого произведения заставил и критиков пересмотреть свои взгляды на драматургию Островского. Ап. Григорьев заметил, что в Грозе звучит протест против существующего, который страшен его приверженцам. Добролюбов в статье Луч света в темном царстве утверждал. что от образа Катерины в Грозе веет на нас новой жизнью.

Возможно, впервые с такой изобразительной силой были показаны сцены семейной, частной жизни, тот произвол и бесправие, что были доселе скрыты за толстыми дверьми особняков и усадеб. И в то же время это не была просто бытовая зарисовка. Автор показал незавидное положение русской женщины в купеческой семье. Огромную силу трагедии придавала осо бая правдивость, искусность автора, как это верно заметил Д.И.Писарев: Гроза картина с натуры, оттого она и дышит правдой.

Действие трагедии происходит в городе Калинове, который раскинулся среди зелени садов на крутом берегу Волги. Пятьдесят лет я каждый день гляжу за Волгу и все наглядеться не могу. Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется, восхищается Кулигин.

Казалось бы, и жизнь людей этого города должна быть красивой и радостной. Однако быт и нравы богатого купечества создали мир тюремного и гробового безмолвия. Савел Дикой и Марфа Кабанова это олицетворение жестокости и самодурства. Порядки в купеческом доме основаны на изживших себя религиозных догмах Домостроя. Добролюбов говорит о Кабанихе, что жертву свою она грызет... долго и неотступно. Свою невестку Катерину она заставляет кланяться в ноги мужу при его отъезде, ругает ее за то, что она не воет на людях, провожая супруга.

Интересно, что одним из главных, активных образов этой пьесы является образ самой грозы. Выражая символически идею произведения, это образ непосредственно участвует в действии драмы как реальное явление природы, вступает в действие в его решающие моменты, во многом определяет поступки героини. Этот образ очень многозначен, он освещает почти все стороны драмы.

Так, уже в первом действии над городом Калиновым разразилась гроза. Разразилась, как предвестие трагедии. Уже прозвучало у Катерины: Я скоро умру, она призналась Варваре в греховной любви. Уже соединилось в ее представлении предсказание сумасшедшей барыни о том, что гроза даром не проходит, и ощущение собственного греха с реальным ударом грома. Катерина устремляется домой: Все- таки лучше, все спокойнее, дома-то я к образам да богу молиться!.

После этого гроза умолкает ненадолго. Лишь в ворчании Кабанихи слышатся ее отголоски. Не случилось грозы и в ту ночь, когда Катерина впервые после замужества почувствовала себя свободной и счастливой.

Несомненно, в пьесе образ грозы приобретает особое значение: это освежающее, революционное начало. Однако разум осужден в темном царстве, он встретился с непробиваемым невежеством, подкрепленным скупостью. Но все-таки молнии, прорезавшие небо над Волгой, задели долго молчавшего Тихона, сверкнули над судьбами Варвары и Кудряша. Гроза основательно всех перетряхнула. Бесчеловечным нравам рано.или поздно придет конец. Борьба нового со старым началась и продолжается. В этом и заключен смысл произведения великого русского драматурга.

Материалы для ppt взяты из: