Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год
Приоритетные направления ДОУ на учебный год Формирование у дошкольников ценностных представлений о здоровом образе жизни. Развитие интеллектуальных способностей детей в условиях перехода на ФГТ. Художественно – эстетическое, эмоционально – личностное, социально – нравственное воспитание дошкольников. Совместная деятельность детского сада и семьи в воспитании и развитии дошкольников. Задачи ДОУ на учебный год 1. Формирование у дошкольников ценностных представлений о здоровом образе жизни через физкультурно – оздоровительную деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий. Совершенствование содержания психолого - педагогической работы по освоению образовательной области « Здоровье ». 2. Создание благополучного психоэмоционального климата. 3. Создание условий обеспечивающих эмоциональное благополучие ребенка в период адаптации. 4. Усовершенствование работы по развитию творческого потенциала дошкольников через художественно – продуктивную деятельность и дополнительное образование дошкольников. 5. Обеспечение высокого уровня развития интегративных качеств дошкольников в целях повышения уровня подготовки к школе в соответствии с ФГТ через : - интеграцию образовательных областей ; - экологическое воспитание ; - нравственно - патриотическое воспитание. 6. Совершенствование системы работы ДОУ по преемственности дошкольного и начального школьного обучения. 7. Продолжать внедрение проектной деятельности как одну из инновационных форм организации воспитательно - образовательной работы. 8. Совершенствование социального опыта дошкольников через совместные мероприятия с родителями и социумом и повышения уровня знаний детей в образовательной области « Социализация ».
Задачи решались за счет : - достаточно высокого профессионального потенциала педагогов и повышения их квалификации : - в учреждении работает 14 педагогов из них : 1 имеет высшую квалификационную категорию ; 1 кв. категорию – 5 педагогов ; 2 кв. категорию 1; 4 педагога не аттестованы, их аттестация запланирована на осень 2014 года. В 2013 – 2014 уч. году прошли аттестацию 4 педагога : 1 аттестован на 1 категорию, 3 – на соответствие занимаемой должности. курсы квалификации прошли 4 педагога – ст. воспитатель, педагог - психолог и два воспитателя. - построения воспитательно - образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями ( обучение через непосредственную образовательную деятельность, игру, проблемно - поисковые методы, индивидуальные и подгрупповые формы работы и др.); - обновления предметно – развивающей среды в группах и ДОУ ; - новой системы мониторинга качества реализации образовательной программы ( через тематический контроль, посещение занятий, диагностику уровня овладения необходимыми навыками и умениями детьми по образовательным областям и коммуникативных качеств воспитанников ); - совместной деятельности учреждения с родителями ( совместные творческие конкурсы, участие родителей в праздниках, развлечениях и непосредственной образовательной деятельности ); - введения в воспитательно – образовательный процесс инновационных технологий : проектная деятельность, ИКТ ( работа с персональным компьютером, использование мультимедиа, создание и работа с сайтом учреждения и индивидуальными сайтами и т. п.); - реализацию дополнительного образования и участия детей в конкурсных мероприятиях.
Физкультурно - оздоровительное. Познавательное развитие дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО. Художественно – эстетическое развитие дошкольников. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Совместная деятельность детского сада и семьи в воспитании и развитии дошкольников.
1. Организация работы коллектива по завершению разработки проекта общеобразовательной программы в условиях внедрения ФГОС ДО. 2. Формирование у воспитанников и их родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья, через нетрадиционные формы работы, использование здоровьесберегающих технологий и физкультурно – оздоровительную деятельность. 3. Совершенствование содержание коррекционной работы в учреждении : Повышение уровня психолого - педагогической службы через активную работу ПМПк. Взаимодействие специалистов над речевыми проблемами дошкольников. Обеспечить медико - психолого - педагогическую поддержку родителей через систему взаимодействия. 4. Усовершенствование работы по развитию творческого потенциала дошкольников через художественно – продуктивную деятельность и дополнительное образование дошкольников. 5. Совершенствование системы работы ДОУ по преемственности дошкольного и начального школьного обучения в условиях перехода к ФГОС. 6. Продолжать внедрение проектной деятельности как одну из инновационных форм организации воспитательно - образовательной работы. 7. Совершенствование социального опыта, нравственно – патриотического воспитания дошкольников через реализацию регионального компонента образовательной программы ДОУ.