Экологический проект: Определение химического состава местных глин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Итатская СОШ 2 с.Томское» Томский район Экспериментальное определение выхода продукта от теоретического в реакциях ионного обмена. Эксперементально-расчетная.
Advertisements

Исполнитель: Постникова Кристина Руководитель: Бодрова Марина Сергеевна.
Формирование исследовательских умений учащихся на начальном этапе изучения химии П. И. Беспалов, М. В. Дорофеев 27 сентября 2012.
Муниципальное образовательное учреждение «Ново-Ямская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа на тему Выполнила: Чугунова Евгения –
Влияние компьютера на здоровье школьника Автор: ученица 9 класса МОУ СОШ 15 г.Новоалтайска Исакова Анна Руководитель: учитель информатики МОУ СОШ 15 г.Новоалтайска.
Исследование состава и качества шоколада Автор Тумакова Дарья, учащаяся 8 класса МБОУ «Засосенская СОШ» Красногвардейского района Научный руководитель.
Типичные ошибки и затруднения школьников при подготовке к ЕГЭ по химии Решение задач повышенной сложности из части В и С Учитель I- кв.категории Хафизова.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
Выполнить задание: С чем из предложенных веществ взаимодействует железо? Ca, O 2, HCl, Cl 2, H 2 SO 4, NaOH.
Влияние стиля руководства классного руководителя на психологический климат в классе Работу выполнила Ученица 7 «а» класса Еремеева Анна. Руководитель:
Осторожно! Водопроводная вода!. Цель установить наличие загрязнений в водопроводной воде.
МКОУ « Солигаличская СОШ ». Под исследовательской деятельностью школьников понимается деятельность, связанная с выполнением творческой задачи с заранее.
Паспорт проекта Паспорт проекта Руководитель проекта: учитель физики… Руководитель проекта: учитель физики… Консультант проекта : учитель экологии… Консультант.
Проект «Одарённые дети» Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 64 г. Томска Остроумова Елена Антоновна.
Качественные реакции на ионы металлов Работа выполнена учеником 9-го класса Бердинских Андреем.
Научно-исследовательская работа учащихся на современном этапе учебного процесса очень актуальна. Исследовательская работа учащихся способствует развитию.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Цели и задачи ШНОУ: -Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей; -Активное включение учащихся.
г. Подготовила презентацию Руководитель НОУ Пахомова Т.Н. МОУ СОШ 1 г. Московский.
Консультация экспертов ЕГЭ по химии 2012 год С1 Cr 2 (SO 4 ) 3 + Br 2 + NaOH = = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO 4 + H 2 O = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO.
Транксрипт:

Экологический проект: Определение химического состава местных глин

Общая характеристика работы Актуальность данной работы связана с тем, что представленные в большом ассортименте строительные материалы как отечественного, так и импортного производства имеют высокую стоимость, что не всегда доступно сельским жителям. Кроме того, природные строительные материалы менее токсичны и не оказывают на здоровье человека пагубного влияния. Также сказывается и культурно – исторический фактор: на территории нашего села до сих пор имеются саманные постройки, возраст которых составляет 50 лет и более. Проблема исследования сводится к изучению химического состава местных глин. Предмет исследования: глиняный карьер в окрестностях села Тищенского, глина.

Цели и задачи: 1. Провести химический анализ местных глин с помощью весового и объемного метода; 2. Определить содержание катионов металлов; 3. Воспитание культурных и исторических ценностей к малой родине; 4. Приобрести навыки самостоятельной и исследовательской работы.

Организация и этапы исследования: Сентябрь 2010 г – постановка цели, определение задач и предмета исследования, составление плана работы. Июнь – август 2010 г – подбор необходимой литературы и сбор информации. Сентябрь – декабрь 2010 г – написание чернового варианта работы. Январь 2011 г – проведение экспериментальной части работы, обработка результатов, составление выводов. Февраль 2011 г – консультации с научным руководителем. Март 2011 г – написание работы с учетом замечаний. Выступление с докладом на заседании Школьного научного общества.

СУШКА ГЛИНЫ ПРИ º РАЗЛОЖЕНИЕ СМЕСЬЮ КИСЛОТ (H 2 SO 4 +HCl+HNO 3 ) Упрощенная схема экспериментальной части работы ОТДЕЛЕНИЕ ОСАДКА, ПРОКАЛИВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИ SiO 2 ОТДЕЛЕНИЕ И ФИЛЬТРОВАНИЕ ИОНОВ Fe 3+ И РАСЧЕТ W (Fe 2 O 3 ) ОТДЕЛЕНИЕ И ФИЛЬТРОВАНИЕ ИОНОВ Al 3+ И РАСЧЕТ W (Al 2 O 3 ) ОСАЖДЕНИЕ ГИДРОКСИДОВ МЕТАЛЛОВ АММИАКОМ И ФИЛЬТРОВАНИЕ ПРОКАЛИВАНИЕ ОСАДКА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММЫ Al 2 O 3, Fe 2 O 3

Разложение глины и определение содержания SiO 2 H 2 SiO 3 SiO 2 +H 2 O W = m(SiO 2 )·100% m(образца)

Определение ионов Fe 3+ и содержание Fe 2 O 3 4 Fe Fe(CN) 6 4- Fe 4 Fe(CN) 6 3 Темно-синее окрашивание

Определение суммарной массовой доли оксидов Al 2 O 3, Fe 2 O 3 где m ос – масса прокаленного осадка смеси оксидов (г), m – масса навески сухой глины (г), V ф – общий объем фильтрата (500 мл), V пр – объем пробы для анализа (50мл). m ос ·V ф W (Al 2 O 3 +Fe 2 O 3 ) = · 100 % m ·V пр

Результаты работы ГлинаСодержание, % SiO 2 Fe 2 O 3 Al 2 O 3 Местная глина 36,64,1228,91 Справочные данные

Из самана сейчас строят!