Грамматический бой. Цели и задачи: обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу, развивать речь, мышление смекалку, воспитывать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы: Нечитаева О.А.
Advertisements

КВН по русскому языку для 5- 6 классов Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Черноситова Н.В.
Составила Кулакова Т.Ю.. Вопросы для первой команды Назовите главный член предложения, который отвечает на вопрос Кто? Что? Назовите главный член предложения,
Турнир знатоков русского языка Урок-игра в 3 классе Учитель начальной школы Постникова Анжела Александровна.
1. Игра Предметы. Участники игры разбиваются на 2 команды. Из каждой команды выбирают по водящему. Члены каждой команды выкладывают на стол по одному.
Провёл : учитель русского языка и литературы МОУ «Чёрнопрамзинская основная школа» Ерёмкин Н. П.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Игра проводится в шесть туров. В каждом туре вопросы предлагаются командам либо в порядке установленной очереди и, если команда не может ответить или.
Занимательная игра по русскому языку.. обогащать словарный запас и речь учащихся, формировать орфографическую зоркость, развивать внимание, память, мышление,
Упражнения на развитие памяти. Упражнение 1. Предложите ребенку закрыть глаза и по памяти назвать все предме­ты, которые стоят в его комнате. Затем пусть.
Интересно проходят словарные диктанты. Вместе с написанием слов идет и проверка задания.
Урок русского языка в з классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Составила : Архипова И.Н., учитель начальных классов.
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Меня зовут домовенок Буковка! Давай с тобой дружить. Хочешь научиться хорошо читать? Играй в эти игры с родителями и друзьями!
Игры, направленные на развитие самоконтроля. Консультация для родителей. Морозова Светлана Петровна Учитель-логопед МОУ СОШ 36.
на уроке русского языка Как изменяется имя прилагательное? Малыши и малышки.
Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника собрание - тренинг для родителей.
урок русского языка 25 февраля. Классная работа.
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс Учитель Л.И.Кузнецова МБОУ гимназия 2.
Транксрипт:

Грамматический бой

Цели и задачи: обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу, развивать речь, мышление смекалку, воспитывать аккуратность и прилежание, прививать интерес к русскому языку, развивать творческие и познавательные способности детей.

Мы веселые ребята И не любим мы скучать. С удовольствием мы с вами В «Грамматический бой» будем играть. Мы отвечаем дружно, И здесь сомнения нет Сегодня будет дружба Владычицей побед!

И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование, Успех решает не судьба, А только наши знания. 2-я команда И соревнуясь вместе с вами, Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит острей, И наша дружба крепнет с ней! «Любит «Грамматический бой» наш дружный класс, Вот начнется состязание сейчас, Вот болельщики, а вот жюри Путь к победе труден, что ни говори.

Ты велик, родной язык, Ты могуч, родной язык, Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

Итак, наш первый конкурс разминка. Вам необходимо угадать название команды-соперницы. За правильный ответ 1 очко.

1-й команде. Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопрос кто? что? В предложении бывает подлежащим и второстепенным членом

2-й команде. Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какие? В предложении бывает второстепенным членом.

3-й команде. Название нашей команды обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать?

4-ой команде. Эта часть речи не самостоятельная, а служебная. Ничего не обозначает, ни на какие вопросы не отвечает. Помогает связать слова в предложении.

5-ой команде. Эта часть речи самостоятельная. Она употребляется вместо имени существительного. Не называет имена существительные, а указывает на них.

Наш второй конкурс оценивается в 2 очка. Кто напишет больше имен существительных с удвоенной согласной?

Игра В две колонки становись! Команды должны записать слова в две колонки. 1 колонка. Слова, которые являются родственными слову «вода». 2 колонка. Слова, которые являются родственными слову «водить».

Подводник, водитель, громоотвод, заводной, вводный, водолаз, водный, водопой, довод, водоросль, водомер.

Следующий конкурс «Слово-змейка». Необходимо записать цепочку слов, где последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова. У чьей команды за 30 секунд цепочка окажется длиннее, зарабатывает 2 очка.

А теперь мы напишем диктант Каждый участник команды пишет только 2 слова и передает листок следующему члену команды. Как только команда заканчивает писать, жюри проверяет диктант. За каждую ошибку с команды снимается очко.

А теперь вам необходимо определить части речи. За правильный ответ очко. Посадила мама в печь пироги с капустой печь. Снежное покрывало землю покрывало.

Являются ли однокоренными слова: гимн, гимнаст, гимнастёрка?

Образуйте сложные слова. Кто быстрее справится и правильно выполнит задание, получит очко паровой, ходить звезды, летчик любить, радио колоть, лед пешком ходить

сосать, пыль падать, листья рубить, лес ловить, рыба тушить, огонь

От корня слов так же, как и от корня дерева, идут новые ростки однокоренные слова. Чье дерево будет ветвистее, получает 2 очка, каждая ветвь это слово. Корень сып

Итак, ребята, у вас есть еще одна возможность заработать очко в нашей игре. Для этого вам надо ответить на вопрос. Мы говорим: дети убежали, часы убежали. А что еще может убежать?

Спишите текст, вставьте пропущенные орфограммы. (На) л..сной опушке росли кустики м_лины. Между ними (под)нимались ввыс_ стройные б_рё_ки. На её в_рху_ке с_дел певчий дроз_. (В)густой м_л_дой тра_ке притаился з_йчонок..

Прочитайте деформированное слово, запишите его рономаг, каапте, бузар, тоболо, гонав, секреньевос, ведорие, няревде, ковьмор, табосуб.

Есть удивительные слова, которые как бы вы их не читали, слева направо или справа налево, они будут означать одно и то же. Например: потоп, заказ. Попробуйте придумать как можно больше таких слов!

В этих строчках спрятаны слова. Найди их и обведи. Ясвургруппажижужжатьслкт Учаллеясдлнтроллейбуслитк Тегрхоккейсприксубботабмиллион

Соавторы Придумайте тему. Или только название, или первую фразу рассказа. Один из играющих на листе бумага пишет какую-нибудь фразу, а последнее слово на отдельной строке. Затем он загибает лист так, чтобы было видно только последнее слово. Прочитав его, второй игрок пишет продолжение. Так все пишут по одной фразе. Когда листок сделает полный круг, разверните его и прочитайте рассказ вслух.

Ведущий заранее пишет 20 слов (нарицательные существительные в ед. числе), а каждый играющий берет чистый лист бумаги и чертит на нем 20 клеток. Ведущий произносит слова, делая между ними небольшие паузы. За эти несколько секунд играющие должны изобразить какую-нибудь характерную деталь называемых предметов: например, если произнесено слово «заяц», нарисовать длинные уши, «дом» - крышу. Когда ведущий назовет все слова, играющие должны подписать свои рисунки, кто сумеет правильно воспроиз­вести большее количество названных слов, тот и победитель. Художники

Лесенка Запишите на листке какую- нибудь букву. Например, «д» Под ней нужно написать слово из двух букв, затем из трех, четырех и более.

За 1 минуту постарайся назвать 10 противоположных по значению слов. Белый - полезный - бледный - мокрый - богатый - честный- весёлый – старый -

Проверь свою память. Впиши в клеточки словарные слова.

Наш «Грамматический бой» подошел к концу, жюри подводит итоги, но независимо оттого, кто победит в этом конкурсе, помните, русский язык по-настоящему великий и могучий. И сегодня мы с вами еще раз в этом убедились.

Молодцы!

Спасибо за внимание