Учитель начальных классов МОУ « ООШ с.Раевка»Сахнова Марина Витальевна УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ Тема: Грамматический и синтаксический разбор.
1) По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные, восклицательные. 2) По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные. 3)Главные члены предложения подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения. 4)Второстепенные члены предложения –это дополнение, обстоятельство и сказуемое.
Однородные подлежащие: В лесу растут величавые дубы белые берёзы тонкие осины.,, Однородные сказуемые: Кот замяукал прыгнул на подоконник устроился поудобнеее.,,
Союзы а, но. Ира сделала уроки а потом пошла гулять на улицу., Ира оделась тепло но по дороге в школу замёрзла., Ира упала на льду но не заплакала а медленно встала.,,
Союз и Повторяющийся союз: Сегодня утром шёл и дождь и снег и град.,, Неповторяющийся союз: Сегодня утром шёл дождь и снег. и
Утром, клюют, на, березу, ранним, бурые, прилетают, тетерева, и, сережки.
Ранним утром прилетают на березу тетерева и клюют бурые сережки.
Бурый- серовато-коричневый, серовато-рыжий цвет. Сережки- 1)Серьга 2)Соцветие в виде поникшей кисти мелких цветов Тетерев- крупная птица отряда куриных
Физминутка
-Какова была цель нашего урока? - Достигли ли мы ее? - Выскажите свое мнение - Я научился на уроке … - Урок привлек меня тем … - Урок показался интересным … - Я задумался о …