РОЛЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ТЕКСТЕ Составила учитель начальных классов Евдокимова Л.П.
Девиз урока: ЛУЧШИЙ СПОСОБ ИЗУЧИТЬ ЧТО-ЛИБО – ЭТО ОТКРЫТЬ САМОМУ.
Красный нос в землю врос, А зелёный хвост – снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос.
Круглый, круглый, Сладкий, сладкий, С полосатой кожей гладкой. А разрежешь – посмотри: Красный, красный он внутри.
Непоседа пестрая – птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая.
Хитрая плутовка – рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её …..
Кто зимой холодной Бродит злой, голодный?
Живёт в глуши лесной Старательный работник – Лесной носатый плотник.
В весеннем лесу. На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду.
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в беленькое платьице. Лёгкое, воздушное, ветерку послушное. Имена прилагательные «раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину, нарисованную словами.
Словарная работа Кто тебя не знает, Полевой цветок: Белые реснички, Золотой глазок. Дышит, растёт А ходить не может.
Стр. 68.
Выписать словосочетания с именами прилагательными. Вставить пропущенные буквы. Хорошо в л.су! Высокие сосны развесили свои иглистые в.рши.ны. З.лёная стройная ёлочка выг.бает к.лючие ветки. Коренастый ду. раскинул могучие ветки. Густой камыш окружает спокойное голубое оз.ро.
Подобрать и записать подходящие по смыслу имена прилагательные. мак________ стол__________ лимон _____ мелодия_______ коньки_____ ландыш_______ роза_______ платье________
УСтр. 69 упр.121
Спасибо за урок!