БЫСТРЫЕ И ДЕШЕВЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРФЕЙСОВ Дмитрий Сатин, USABILITYLAB.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Быстрые методы оценки Быстрые, дешевые, грязные методы оценки ранних концепций интерфейсов сайта
Advertisements

Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Дмитрий Сатин, USABILITYLAB. Пройдем тест на адекватность пользователям.
Концепция (от латинского concepttio – понимание, система) – общий замысел, основная идея Концепция строится на базе сформулированных миссии, целей и задач.
August 31, 2012www.ExigenServices.com Внедрение практик юзабилити в процесс разработки ПО в соответствии с СMMI Юлия Крючкова, Дмитрий Павлов.
Основы проектирования интерфейсов Самые-самые основы.
Проектирование сайта Сайт как ресурс управления образовательным учреждением ГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Кафедра информатизации.
Рекомендации по применению принципов usability в разработке веб-систем и управлении веб- системами Глеб Скрыпин, «Группа Махаон»
Юзабилити интернет-магазинов Коноплицкий Павел. Юзабилити (ISO ) Usability the extent to which a product can be used by specified users to achieve.
Разработка электронных учебников в MS Office FrontPage Ермакова Н.И.
Процесс, методология, стратегия. Карта содержимого (1)
1 Проектирование пользовательских интерфейсов ИТ МГППУ 2009 г. Учебный курс Московский Городской Психолого-Педагогический университет Факультет «Информационных.
Тел.: (+7 499) , интернет: © 2009 ООО«Баллистика» Технологический процесс создания сайта Путь успешного внедрения, минимизация.
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
Информационная система мониторинга и исследования структуры внеучебной деятельности студента Выполнил: Д.Ю.Захаров Руководители: С.А.Пиявский В.А.Леман.
Задание приоритетов 1). Анализ трендов 2). Диаграмма «паутина» 3). Матрица показателей 4). Тестирование критериев 5). Метод структурирования функций качества.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Пользовательский интерфейс. Знакомство с операционной системой. Потребительские особенности любой программы часто определяют наглядной, удобной, простой.
Автопилот «Google» для Автосалона. Автопилот Оформление продажи автомобилей – быстро и легко ! Оформление продажи автомобилей быстро и легко !
Проектирование с обеих сторон экрана. Как дизайнеры и инженеры могут сотрудничать с целью создания совместных технологий.
Транксрипт:

БЫСТРЫЕ И ДЕШЕВЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРФЕЙСОВ Дмитрий Сатин, USABILITYLAB

Методологии разработки

Инструменты разработки

Ключевой момент

Определение контекста использования Определение требований Разработка дизайна Оценка дизайна Human-centred Design (ISO ) Потребность или идея Решение

Немного о числах

Айсберг Юзабилити 10% -Внешний вид: макет, цвета изображения 30% -Функциональность: меню, кнопки, управление 60% -Цели и задачи пользователя: действия, навигация, объекты и взаимодействие между ними

Говорим о деньгах?

Цена исправления ошибок

ROI в юзабилити Оценка уровня ROI воспользовавшихся юзабилити-услугами. Опрос проводился агентством E-consultancy в 2007 году.

Стоимость юзабилити Затраты на юзабилити составляют приблизительно 10% от разработки при условии итеративности разработки и использовании всего спектра методов [юзабилити] на всех этапах проекта

ability to change adaptability to new environments basic operational characteristics Usability – один из 11 атрибутов качества McCall, 1977

Human-centered Design Понять и специфицировать контекст использования Специфицировать пользовательские требования Разработать дизайн-решение Произвести его оценку

Design as a driver of user-centred innovation 7 апреля 2009 издан документ Еврокомиссии о дизайне, как двигателе инноваций. Документ содержит: – Анализ места дизайна в разработке и инновациях; – Определения дизайна; – Результаты исследований положения дел в Европе; – Обсуждает влияние дизайна на конкурентоспособность бизнеса.

«Лестница дизайна» (стадии зрелости) Дизайна нет – Дизайн не используется в разработке. Дизайнеры работают для себя. Дизайн как стиль – Дизайн используется только в конце процесса, как оформление и декорация. Дизайн как процесс – Метод, интергированный на ранних этапах разработки, требует усилий многих специалистов. Дизайн как инновация – Дизайнер работает совместно с бизнесом над полным или частичным обновлением бизнес- модели.

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РАННИХ КОНЦЕПЦИЙ

«Необходимо вовлекать пользователей в процесс.» «Оценка является обязательным этапом HCD.» «Оценка пользовательских качеств продукта должна проводиться как – в процессе проектирования, – так и в качестве финальной процедуры приемки.» «Даже самые ранние концепты должны проходить проверку для получения представления о потребностях пользователя.» Оценка: чем раньше, тем лучше

Обратная карточная сортировка – Понятна ли навигация? Тесты ожиданий – Соответствуют ли ожидания пользователей запланированному поведению системы? Оценка восприятия дизайна (бренда) – Вызывает ли дизайн целевые эмоции? Методы оценки ранних концепций

ОБРАТНАЯ КАРТОЧНАЯ СОРТИРОВКА Понятна ли навигация?

Применение Проверка того, что спроектированная структура навигации понятна пользователю. Несколько видов: – Тестирование дерева Списком (текстовый) Карточками (графический) – Тестирование экранов

Показать страницу/экран – Для удаленной оценки нужно пронумеровать интерактивные объекты, чтобы пользователь выбирал «правильный» номер. Задать вопросы о том, где находится информация: – «Вам нужно узнать погоду на завтра. Где вы будете её искать?» – «В каком разделе находятся неподписанные документы?» Процедура обратной карточной сортировки

Пример обратной карточной сортировки

Задания пользователям Где найти информацию о том, что "Дмитрий Медведев приостановил действие отдельных положений закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»"? В сентябре Дмитрий Медведев посетил казахстан. В каком разделе можно найти информацию об этом событии? Не так давно Дмитрий Медведев в Питтсбурге сделал заявление относительно ситуации вокруг Ирана. В каком разделе сайта можно найти информацию об этом заявлении? 3 -документы 5 - визиты 2 - выступления и стенограммы

ТЕСТИРОВАНИЕ ОЖИДАНИЙ Соответствуют ли ожидания пользователей запланированному поведению системы?

Применение Тест на понимание пользователями процессов, происходящих в системе Проводится как – Самостоятельное исследование; – Включенное, например, в процессе UT.

Провести тест с пользователями Задавать им вопросы об ожидаемом поведении того или иного элемента – «Что вы ожидаете увидеть, когда нажмете на него?» – «Что произойдет после нажатия на эту кнопку?» Сравнить ожидания пользователей с тем, что планировалось реализовать, или уже реализовано. Процедура

ОЦЕНКА ВОСПРИЯТИЯ ДИЗАЙНА Вызывает ли дизайн целевые эмоции?

Используется для оценки нескольких вариантов дизайна; Нужно выбрать тот, который лучше других будет вызывать у пользователей нужные, «целевые» эмоций. Применение

Задать список прилагательных, с которыми должен ассоциироваться дизайн и их антонимов Нарисовать несколько макетов Распечатать макеты в цвете На основании прилагательных и их антонимов сформировать шкалы Провести тест с пользователями (~10), которые по шкалам оценивает дизайн Обработать результат Процедура

Посчитать средние (или суммы) по каждой паре прилагательный. Построить диаграмму-профиль для каждого варианта дизайна. Выбрать вариант дизайна, лучше соответствующий целевым эмоциям. Обработка

Как выглядят результаты

ВОПРОСЫ?

UX Russia – – UsabilityLab – – События, сообщества и контакты