Название проекта « Видеостудия в школе как форма внеклассной работы с учениками »
Авторы проекта: Григорьева Н. И. - воспитатель Мукашева Г.С. – классный руководитель Участники проекта: Учащиеся 7 класса Минипедколлектив 7 класса
Цель проекта Организация видеостудии «Объектив» как внеклассной формы работы. Задачи: Сплочение коллектива класса через организацию совместной работы над проектом. Изучение литературы и интернет – ресурсов по методике внеклассной организации детей; Организация совместной работы детей 7 класса по теме съемки, монтажа и постобработки видео; Обучить детей программам монтажа и постобработки видео.
Ожидаемые результаты проекта: приобретение навыков самостоятельной работы; развитие умения видеть проблему и наметить пути ее решения; формировать навыки работы в команде; формировать навыки работы с компьютером; формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся; расширение знаний учащихся о программах монтажа и пост обработки видео; знакомство учащихся с видеокамерой; развитие коммуникативных и презентационных умений и навыков; приобретение навыков самостоятельной работы с программами монтажа дома. После завершения проекта учащиеся смогут: Самостоятельно работать с видеокамерой и программами монтажа и пост обработки видео. Приблизительная продолжительность проекта II полугодие уч. года.
Продукт проектной деятельности: В ходе работы над проектом дети снимают видеофрагменты жизни класса и школы, монтируют видеоролики и представляют их на общешкольных мероприятиях. Планируется создание видеоархива жизни класса и презентация его на итоговом родительском собрании в конце учебного года.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта Технологии – оборудование: компьютер, проекционная система, видеокамера, фотоаппарат, Интернет. Технологии – программное обеспечение: программы обработки видео, веб- браузер, текстовые редакторы.
Краткое содержание проекта Сейчас, когда информационные технологии, телевидение и радио получили широкое распространение и стали даже неким символом эпохи, вполне естественно, что у многих подростков возникает желание попробовать свои силы в данных направлениях. Необходимо расширить сферы познания и деятельности каждого учащегося, дать почувствовать на себе «воздействия культуры данного времени».. 7 Класс считается одним из «трудных» в школе, в связи с тем, что в этом классе много детей «группы риска». Для решения задач по сплочению классного коллектива и организации совместной деятельности было решено реализовать данный проект именно на базе 7 класса. Так как мы считаем, что коллективная работа над проектом поможет создать благоприятный психологический климат для развития ребенка в классном коллективе. Именно это и должно лечь в основу нашего проекта.
Практическая часть работы над проектом До работы над проектом Во время проекта После завершения работы над проектом Стартовая презентация (видео готовых видео работ) для выявления первоначальног о опыта и интересов учащихся Критерии оценивания продуктов проектной работы План работы по проекту. Придумывание сценария Проведение съемок Анализ отснятого видео Обзор необходимой литературы (Интернет сайтов) Самостоятельная работа Оформление результатов работы в виде видеофильма Итоговое оценивание продукта проектной деятельности Представление проектной работы на общешкольных мероприятиях Итоговая рефлексия учеников и учителя
В конце проекта учащиеся должны знать: Как правильно пользоваться видеокамерой; Какие компьютерные программы лучше использовать при обработке видео; Как правильно озвучить видеофильм; Какие бывают форматы видео и звука; Что такое "монтажный план" и крупность планов; Какой учебный материал использовать по данной тематике; Какое "железо" компьютера оптимально для комфортной работы при пост обработке видео.