Подготовила учитель начальных классов Абрамовских Г.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Посей поступок –пожнёшь привычку, Посей привычку- пожнёшь характер, Посей характер – пожнёшь судьбу.
Advertisements

Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ Внеклассные мероприятия для учащихся 2 класса.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
МОУ лицей 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области Роль «Литературного чтения» в духовно-нравственном воспитании учащихся Скородумова.
Анализ результатов оценки творческих заданий ЕГЭ Всего учащ ихся балл ов балл ов балл ов 7-10 балл ов 2-6 балл ов 0 балл ов
Чтение в твоей жизни Умение: осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного,
Презентация к уроку (4 класс) по теме: Справедливость
ЕГЭ. ЗАДАНИЕ С-1 Автор презентации: Сендирева Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы, ВКК
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Р АДУГА » Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать…
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
ПоступокНравственность Поступок – это совершенное кем-нибудь действие. Нравственность– это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества,
ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.
Осадчая Светлана Станиславна Использование современных образовательных технологий, активных методов обучения на уроках биологии для формирования личностных.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Логическая схема – максимально упрощенное изображение, в котором отражены основные опорные явления и связи между ними, помогающие понять логику построения.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Транксрипт:

Подготовила учитель начальных классов Абрамовских Г.Н.

Основная задача духовно-нравственного воспитания согласно концепции ФГОС: Развитие социально значимых качеств, таких, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие, активная жизненная позиция, потребность в самосовершенствовании, смелость.

Основное направление моей работы: Нравственное воспитание детей на примерах образов художественной литературы.

Развитие у детей нравственных качеств и обогащение их эмоционального мира посредством изучения художественной литературы.

1. Формирование потребности и мотивов нравственного поведения. 2. Вооружение детей знаниями о морали, формирование моральных норм. 3. Содействие формированию потребностей в саморазвитии и самосовершенствовании. 4. Развитие умения переносить свой читательский опыт на конкретные жизненные ситуации. 5. Воспитание умения сопереживать и радоваться вместе. 6. Привитие детям любви к книге, обучение вдумчивому, внимательному прочтению и восприятию художественного произведения.

Ребята разделились на три группы и в каждой был выбран лидер (для координации группы). Затем они получили задание (каждой группе был дан какой-то герой рассказа: Минька, Леля, отец). Состоит из трех этапов: 1 этап – организационный.

2 этап - работа с образом: 1. Нарисовать героя таким, каким ребята его видят, предварительно посоветовавшись между собой. Затем они должны объяснить, почему нарисовали его именно так. 2. Анализ линии поведения героя. (Включает ряд вопросов)

3 этап - выводы: 1. Определение главной мысли рассказа, которую автор хотел донести. 2. Какие выводы ребята могут сделать для себя? 2. Написание сочинения-миниатюры «Оказывались ли вы в ситуации, когда вам было стыдно, подобно главному герою Миньке».

Результат проектной деятельности: 1. Ребята приобрели навыки анализа поведения героев; 2. Поняли важность умения переносить свой читательский опыт на конкретные жизненные ситуации и делать соответствующие выводы для себя. 3. Ответить на вопрос для самих себя: А как бы вы поступили, окажись на месте главного героя Миньки?

В рассказе «Бабушкин подарок» М. Зощенко поднимает извечную проблему, что хорошо, а, что плохо, и для себя приходит к выводу: «Нет, мне, может быть, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился…»

В рассказе «Самое главное» автор указывает на то, что: «.. Недостаточно быть храбрым, умным и сильным. Это слишком мало. Надо иметь еще знания... А для этого надо учиться… »

Также с точки зрения духовно-нравственного воспитания будут интересен и цикл рассказов о Ленине: «Графин», «Серенький козлик», рассказ о том, как Ленин учился и о том, как бросил курить и другие.