Тема: Качество образования – залог успеха школы.
«Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно». Киплинг «Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы» Василий Александрович Сухомлинский Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться. А. Тоффлер Кто не хочет применять новые средства, должен ждать новых бед Френсис Бэкон
Цель педсовета: проанализировать состояние проблемы, наметить цели развития школы по данной проблеме и пути их достижения. Задачи: Раскрыть понятие качество образовательного процесса, выделить его показатели и критерии оценки. Выявить факторы и условия, положительно влияющие на качество образовательного процесса. Стимулировать каждого педагога на профессиональное развитие. Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения качественного образования.
Что вкладываем мы понятие «качество образования»?
Вопросы педагогам: (На эти вопросы необходимо ответить в конце педсовета) 1. Качественное ли образование оказываем мы в нашем учреждении? 2. Что необходимо изменить в ходе образовательного процесса, чтобы можно было с уверенностью сказать: «Мы оказываем качественное образование»?
Сравнительный анализ успеваемости по школе Учебный годУспеваемостьКачество %34 % %40 % %34,8 % (1 четверть) 89 %26,2 %
Сравнительный анализ успеваемости по ступеням Учебный год УспеваемостьКачество Начальная школа ОсновнаяСредняяНачальная школа ОсновнаяСредняя % 46,8 %37,6 %17,4 % %98,6 %100 %48 %49,1 %23 % % 42,8 %33,6 %43,4 % (1 четверть) 97,2 %81,3 %83,3 %29,1 %28,3 %56,2 %
Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения по классам (1 четверть) 2 кл –100% - 50%2 кл –100% - 33,3%2 кл –100% - 68,4%2 кл – 3 кл – 100% - 72,2%3 кл – 100% - 54%3 кл – 100% - 33,3%3 кл – 94,4% - 16,7% 4 кл – 100% - 29,4%4 кл – 100% - 44,4%4 кл – 100% - 38,5%4 кл – 100% - 41,6% 5 кл - 100% - 52,9%5 кл – 100% - 30%5 кл - 100% - 56,2%5 кл - 88,5% - 26,9% 6 кл -100% - 35,3%6 кл – 100% - 61,1%6 кл – 100% - 42,8%6 кл – 94,1% - 29,4% 7 кл – 100% - 30%7 кл – 100% - 37,5%7 кл – 95,2% - 19%7 кл – 94,4% - 50% 8 кл – 100% - 13%8 кл – 100% - 20%8 кл -100% - 33,3%8 кл – 87,5% - 25% 9 кл- 94,7% - 31,6%9 кл- 100% - 23,8%9 кл- 100% - 42,9%9 кл- 42,1% - 10,5% 10 кл – 100% - 21,4%10 кл – 90% - 45,5%10 кл - 100% - 15,4%10 кл – 66,7% - 50% 11 кл- 100% - 25%11 кл -100% - 41%11 кл – 100% - 20%11 кл – 100% - 62,5%
Сравнительный анализ качества знаний по классам за 3 года. Класс Кол- во об- ся % качес тва Отлич ники На «4» и «5» Кол- во об- ся % качес тва Отлич ники На «4» и «5» Кол- во об- ся % качес тва Отлич ники На «4» и «5» % ,3% ,2%-51954% , ,4%141744,4%-51241, ,9%-91730%182626,9% ,3%-91761,1%151729,4% %-41837,5%-61850% %-72320%-31625% ,6%151923,8%-61910,5% ,4%-21245,5%-3650% %-21441%-3862,5%-5
Уровень научности теоретических профессиональных и интеллектуальных знаний Методическая подготовка Психолого-педагогическая подготовка Педагогическое мастерство Психолого-педагогическое взаимодействие с коллегами, учащимися, родителями Педагогический энтузиазм, участие в общешкольном проекте, опытно- экспериментальной и научно- исследовательской работе Состояние учебно-методической базы Желание нововведений Научная организация труда учителя и учащихся КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:
Уровень индивидуальных особенностей учащихся (интересы, мотивы, склонности, способности, психологический тип и т.п.)знаний Уровень профессионального мастерства учителя Традиции и новации в обучении (содержание, объем, технологии и методы обучения). Уровень подготовленности к обучению Система оценивания знаний учащихся Педагогическое взаимодействие детей и взрослых. Уровень коммуникативных отношений Состояние учебно-методического обеспечения учебного процесса (качества учебников, учебно- методических комплектов для учителя и ученика) Внешнее влияние (семьи, взрослых, друзей, одноклассников и т.п.) Физиологические и санитарно- гигиенические факторы КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ЗАВИСИТ:
Пожелание всем присутствующим: 1. Быть преданными ученикам и делу обучения 2.Постоянно повышать свой профессиональный уровень и мастерство 3. Постоянно приобретать творческий опыт работы с учащимися и их родителями 4. Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок.
Наш девиз – «Начни урок как песню»: начинай урок со звонком; радуйся встрече с классом; организуй погружение в свой предмет; используй доску как информационное табло; четко ставь цель и определяй план урока, продумывай домашние задания; снимай трудности, предотвращай ошибки; слушай внимательно ответы, не перебивай; люби детей и себя; требуешь от детей - будь образцом во всем; не кричи, а учи; познай каждого ученика; учитель учит внешним видом, делом, словом; учитель учится всегда; дети - зеркало нравственной жизни взрослых.
Вопросы педагогам: (На эти вопросы необходимо ответить в конце педсовета) 1. Качественное ли образование оказываем мы в нашем учреждении? 2. Что необходимо изменить в ходе образовательного процесса, чтобы можно было с уверенностью сказать: «Мы оказываем качественное образование»?
Решение Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей предметников по повышению качества знаний учащихся. На заседаниях МО рассмотреть вопрос о применении новых педагогических технологий обучения с целью профилактики неуспеваемости и разработать систему индивидуальных домашних заданий. Разработать систему обратной связи с родителями неуспевающих учеников. Разработать открытые уроки по предметам с целью распространения опыта по проблеме мотивации учащихся успеха к учебно-познавательной деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!