Схема комплексного анализа и оценки урока с учетом ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема районного методического объединения: «Критерии оценки современного урока в начальной школе с учётом требований ФГОС НОО.» Выступила: Мараева Ирина.
Advertisements

Как отследить, что учитель на уроках реализует ФГОС?
В развивающем обучении предполагается, что учитель развивает ребенка соответственно требованиям программы и возраста Урок включает - целевой компонент,
Рекомендации по анализу урока с позиций требований ФГОС Попова Светлана Николаевна, заместитель директора по учебной работе.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Новые подходы к анализу урока с позиций формирования универсальных учебных действий.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Алгоритм методического анализа проведенного урока Н.Н.Харитонова, заместитель директора МОУ ДПОС «Учебно-методический центр»
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Транксрипт:

Схема комплексного анализа и оценки урока с учетом ФГОС

Содержательный аспект урока 1. Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся Содержание учебных заданий соответствует по своей сложности возможностям детей и типу класса, обеспечивает работу в зоне ближайшего развития учащихся Содержание учебных заданий не соответствует по своей сложности возможностям детей и типу класса 2. Реализация компетентностного подхода Содержание урока построено с учетом компетентностного подхода. Реализуется принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью Содержание урока не предусматривает реализацию компетентностного подхода. 3. Творческий или репродуктивный характер учебных заданий На уроке широко используются творческие, продуктивные задания, требующие применения знаний в измененной или новой ситуации, в нестандартной ситуации На уроке преобладают задания репродуктивного характера, выполняемые по образцу. 4. Развивающая направленность заданий Большинство заданий носит не только обучающий, но и развивающий характер Преобладают задания обучающего характера.

Структура и логика построения урока 5. Структура урока Структура урока соответствует системе обучения, программе и специфике учебного предмета Структура урока не соответствует системе обучения, программе и специфике учебного предмета 6. Логика построения урока Урок построен логично и системно, продуманна последовательность учебных заданий. Обоснованное соотношение частей урока Нарушена логика построения урока, отсутствует система в подборе и последовательности предъявления учебных заданий. Соотношение частей урока не продуманно.

Методологические и технологические аспекты урока 7. Формы учебной работы Предусмотрено оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы Преобладает фронтальная форма работы. На уроке очень мал объем самостоятельной работы учащихся. В процессе индивидуальной самостоятельной работы учащиеся класса один из учеников выполняет это же задание на доске. 8. Методы обучения и методические приемы На уроке широко используются проблемные методы обучения (частично-поисковый, исследовательский), приемы активизации познавательной деятельности детей, диалоговые технологии На уроке преобладают традиционные методы обучения ( объяснительно- иллюстративный, репродуктивный).

9. Характер используемой наглядности Широко используется условно- изобразительная наглядность( знаково- символические средства, модели и др.) Преобладает использование образной наглядности (картинок, иллюстраций) 10. Целесообразность и функциональность используемых средств обучения Используемая наглядность функциональна, т.е. используется для решения определенной учебно- практической задачи Наглядность используется ради наглядности, как средство привлечения внимания детей, не выполняя при этом дидактической функции. 11. Организация оперативной обратной связи Организована оперативная обратная связь. Учитель отслеживает усвоение детьми учебного материала и правильность выполнения заданий, осуществляет своевременную коррекцию ошибок Средства обратной связи не используются.

12. Осуществление дифференцированного подхода к учащихся, учет их индивидуальных особенностей Ведется тонкий учет индивидуальных особенностей детей. Предусмотрена дифференциация и индивидуализация обучения Работа строится в расчете на среднего ученика, индивидуальные особенности детей не учитываются. Не предусмотрена дифференциация и индивидуализация обучения.

Деятельностный аспект урока 13. Формирование мотивационного компонента учебной деятельности На уроке обеспечена положительная учебная мотивация, ведется целенаправленная работа по формированию положительной учебной мотивации Учитель не ведет целенаправленную работу по формированию положительной учебной мотивации. Дети демонстрируют низкий уровень учебной мотивации. 14. Постановка учебных задач. Организация целеполагания. На уроке ставятся перед детьми учебные задачи, дети их осознают. Учащиеся принимают участие в целеполагании На уроке вообще не ставятся перед детьми задачи деятельности или ставятся преимущественно практические задачи.

15. Формирование познавательных УУД Учащиеся осваивают одно или несколько познавательных УУД (моделирование, логические действия, смысловое чтение и др.) Учащиеся выполняют только предметные действия, связанные с усвоением программного материала. 16. Формирование регулятивных УУД Учащиеся осваивают одно или несколько регулятивных УУД ( планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция и др.) Урок имеет рефлексивную направленность Урок не имеет рефлексивной направленности. Контроль и оценку осуществляет учитель. 17. Формирование коммуникативных УУД Учащиеся осваивают одно или несколько коммуникативных УУД (планирование сотрудничества, постановка вопросов, выражение собственных мыслей) Учащиеся преимущественно односложно отвечают на вопросы учителя.

18. Характер активности детей Учащиеся проявляют на уроке познавательную активность. Дети выступают в роли субъектов деятельности На уроке активен преимущественно учитель. Дети в основном слушают учителя и выполняют заданию по образцу. Ученики выступают в роли объектов воздействия учителя. Организационный аспект урока 19. Темп проведения урока Выбран оптимальный темп урока. Соблюдаются временные рамки выполнения заданий Темп урока чересчур быстрый (многие дети не успевают выполнять задания) или чересчур медленный (много пауз, затянутость отдельных этапов урока). Не соблюдаются временные рамки выполнения заданий.

20. Организации класса, дисциплина Четкая организация класса, управление учителем деятельностью детей и их дисциплиной. Дисциплина поддерживается за счет интереса детей к выполнению заданий и их включения в активную деятельность Отсутствие четкости в организации класса. Либо наблюдается плохая дисциплина детей на уроке, неумение учителя ею управлять, либо дисциплина поддерживается за счет жестких мер со стороны учителя и боязни наказаний со стороны детей. Коммуникативные и личностные аспекты урока 21. Организация учебного сотрудничества Организовано сотрудничество учителя и учащихся как равных партнеров, а также сотрудничество детей друг с другом. Стиль общения гибкий с преобладанием демократичного Учебное сотрудничество отсутствует. Возникают конфликтные ситуации. Стиль общения авторитарный

22. Психологический климат урока На уроке преобладает благоприятный психологический климат, гуманное, уважительное и доброжелательное отношение учителя к ученикам Психологический климат урока неблагоприятен, учитель делает много замечаний, повышает голос, управляет классом силовыми методами. 23. Учет личностных особенностей учащихся На уроке создаются ситуации успеха, ситуации выбора. Ученики имеют возможность высказывать собственную точку зрения, актуализируется их субъективный опыт Личностные особенности детей на уроках не учитываются. Педагогическая техника учителя 24. Владение речью У учителя выразительная речь, отсутствуют речевые ошибки, он владеет голосом Речь учителя недостаточно выразительна, он допускает речевые ошибки, монотонно.

25. Владение невербальными средствами общения Учитель демонстрирует мастерство в использовании мимики, жестов и других невербальных средств общения Учитель демонстрирует неумение применять невербальные средства. Самоанализ урока учителем 26. Формулировка учителем целей урока Учитель четко и конкретно формулирует как развивающие, так и дидактические цели урока Учитель формулирует цели недостаточно конкретно или неполно (называет только дидактические цели и затрудняется определить развивающие) 27. Соотнесение учителем целей урока и результатов урока Учитель соотносит цели урока и его результаты, определяет, какие цели удалось реализовать, а какие нет, и по какой причине Учитель не может соотнести цели и результаты урока.