КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар «Проектирование образовательной программы дошкольной.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года Педагогический совет:
Внесение изменений в Устав общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС общего образования Солодкова М.И., первый проректор ГОУ ДПО.
Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Ефимова Елена Михайловна.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Локальные нормативные акты общеобразовательного учреждения, регулирующие образовательные отношения г. Рязань 23 октября 2013 года.
Сафонова Н.В., начальник отдела организации общего образования Разработка локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
{ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Транксрипт:

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ 273-ФЗ И. В. Ковалева, ст. преподаватель

Образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ (ст.2). Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (ст.2). Закон 273-ФЗ: основные понятия

Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (ст. 2).

Образовательные программы общего образования Основные образовательныеДополнительные образовательные Основная образовательная программа дошкольного образования Основная общеобразовательная программа начального общего образования Основная общеобразовательная программа основного общего образования Основная общеобразовательная программа среднего общего образования Дополнительные общеобразовательные Дополнительные общеразвивающие для детей и взрослых Дополнительные предпрофессиональные

Новые требования к локальным нормативным актам Образовательная организация самостоятельно разрабатывает локальные нормативные акты (ст. 28). При разработке образовательной программы следует учитывать право педагогических работников на их участие, в том числе при разработке учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ (ч. 3 ст.47). Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, в пределах своей компетенции в порядке, установленном ее уставом (ст. 30).

Принятие локального нормативного акта в общеобразовательной организации осуществляется с учетом базового принципа управления образовательной организации (принципа единоначалия и коллегиальности) (ч.2 ст. 26). Принятие в общеобразовательной организации локальных нормативных актов затрагивающих права обучающихся должно осуществляться с учет мнения представительного органа от родителей (Совет родителей) (ч.6 ст.26). Новые требования к локальным нормативным актам

Задачи общеобразовательной организации в области локального регулирования: 1. анализ собственной локальной нормативной базы на соответствие Закону 273-ФЗ и иных НПА обеспечивающих успешное его внедрение; 2.приведение в соответствие локальной нормативной базы общеобразовательной организации: разработка новых локальных актов, внесение изменений в существующие локальные нормативные акты.

Основные изменения в ООП (с учетом потребностей участников образовательных отношений) Структурные компоненты образовательной программы должны соответствовать требованиям ФГОС и понятию «образовательная программа». В образовательной программе необходимо прописать формы обучения: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная. В образовательной программе целесообразно прописать форму реализации образовательных программ: самостоятельно или в сетевой форме.

Сетевая форма реализации образовательных программ Возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций: научных организаций, организаций культуры, физкультурно-спортивных и иных организаций. Документы обеспечивающие сетевую форму (ст. 15): договор между образовательными организациями; совместно разработанная и утвержденная образовательная программа; положение о сетевой форме.

В образовательной программе помимо основного учебного плана допускается наличие индивидуального учебного плана, направленного на ускоренное обучение (потребности участников образовательных отношений) В образовательной программе можно указать технологии реализации образовательных программ: дистанционное или электронное обучение Основные изменения в ООП (с учетом потребностей участников образовательных отношений)

Необходимое условие для применения дистанционных образовательных технологий – функционирование электронной информационно-образовательной среды: электронные информационные ресурсы; электронные образовательные ресурсы; совокупность информационных и телекотелекоммуникационных технологий (ст. 16). Дистанционное обучение

Новые локальные нормативные акты обеспечивающие ООП Положение о системе внутренней оценки качества образования (ст. 28) Положение о проведении самообследования (ст. 28) Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях (ст. 28) Положение о сетевом взаимодействии (ст. 15) Положение о семейной форме образования (ч.3 ст. 34) и т.п.

Образовательной организации необходимо разработать систему локальных нормативных актов, связанных с: порядком приема в образовательную организацию из семейной формы; порядком организации и прохождения промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации, в том числе экстернами; правилами учета хранения материалов промежуточной аттестации; правилами пользования библиотекой и т.д. Семейная форма образования

Согласно ч. 5 ст. 108 Закона об образовании 273-ФЗ Наименования и уставы (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации) образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие не позднее 1 января 2016 года образовательной организации (все остальные сроки не прописаны, как можно скорее необходимо привести в соответствие). ЛНА общеобразовательной организации должны быть приведены в соответствие начиная с 1 сентября 2013 г.

Тематика секции : Образовательная программа как ключевой компонент комплекса локальных нормативных актов общеобразовательной организации; Основная общеобразовательная программа основного общего образования; Локальное обеспечение в образовательной организации очно-заочной (вечерней), заочной формы обучения на всех уровнях; Локальное обеспечение в общеобразовательной организации сетевой формы реализации образовательных программ; Локальное обеспечение в общеобразовательной организации дистанционной формы реализации образовательных программ; Локальное обеспечение в образовательной организации форм образования: семейной формы, самообразования. Локальное регулирование образовательной деятельности в общеобразовательной организации

Спасибо за внимание !